Немецкие психологи пришли к выводу, что увлечение социальными сетями способно повлиять на успехи подростков в учебе, но очень незначительно.
Об этом сообщают журнал Educational Psychology Review.
При этом социальные сети могут как улучшить, так и ухудшить результаты ученика в зависимости от того, для чего он использует такие сервисы.
Ученые провели анализ 59 научных работ о взаимосвязи социальных медиа и обучения подростков. В исследованиях приняли участие 29 337 человек. Работы рассматривали поведение подростков в популярных во всем мире социальных медиа Facebook, Instagram и Twitter, а также в популярных в Китае сетях Weibo и Renren.
Учитывалось, сколько времени подростки проводили в социальных сетях в течение дня, как часто они размещали записи или общались с кем-либо. Кроме того, психологов интересовало, часто ли школьники проверяют социальные сети, работая над домашними заданиями.
Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Как и ожидали ученые, активное использование возможностей социальных сетей, связанных с обучением - например, специализированных групп для обмена информацией - в среднем чуть улучшало оценки. Результаты немного снижались у тех, кто во время учебы или подготовки к ней часто обращался к соцсетям в личных целях.
Также немного хуже учились те, кто в принципе часто пользовался социальными медиа и викладывал много записей в течение дня. Во всех случаях результаты ухудшались или улучшались незначительно. Время, которое школьники тратили на обучение в течение дня, оказалось примерно одинаковым независимо от того, как часто они обращались к социальным медиа.
Что лучше не поститься детям в соцсетях