Как часто, пребывая в том или ином месте, вы задавались вопросом "что я здесь делаю"?
Сотни людей, получив конкретное образование, потом всю жизнь переходят с одного места работы на другое, поскольку:
- а) не могут устроиться по специальности;
- б) не хотят работать по специальности (вот с этого момента поподробнее!).
Если у людей пропадает желание работать по специальности – значит, в какой-то момент они поняли, что эта профессия не для них. Мы не будем затрагивать материальную сторону вопроса: если бы в выборе профессии мы руководствовались исключительно денежной заинтересованностью, не было бы никакого разнообразия специальностей. И никто бы не мечтал стать врачом, учителем, пожарником и т.д. Об этом пишет news.online.ua.
Шаг 1. Психологические тесты
Чем ближе к выпускному, тем навязчивее становиться в голове у школьника мысль, на кого поступать. Некоторые еще в детстве решили стать космонавтами и следуют за своей мечтой, осознанно выбрав эту профессию. Некоторые хотят пойти по стопам родителей – всерьез заняться медициной или юриспруденцией. А есть и те, кто не знает еще, в какой профессии сможет реализовать свой потенциал.
С 29 ноября Киевстар закрывает старые тарифы: чего ждать абонентам
"Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября
Часто, именно психологические тесты могут помочь школьнику определиться с выбором. Обычно они не рассчитаны на то, чтоб называть конкретную профессию (тесты, выдающие конкретную профессию, есть в соцсетях, но лично я отношусь к ним скептически. К тому же, они не охватывают всего спектра специальностей!). Тесты по профориентации выделяют область, в которой вам будет наиболее комфортно работать.
Проходить тесты могут не только школьники. Ну, если вы понимаете о чем я?..
Шаг 2. Все не так!
Существуют критичные и хронические признаки того, что пора сменить либо обстановку (короче – в отпуск!), либо место работы/учебы.
Критичные признаки – вы на дух не переносите работу/факультет и своих коллег, а они, в свою очередь, терпеть не могут вас.
Хронические признаки – предпосылки, которые при длительном игнорировании могут пагубно сказаться на вашем психическом здоровье.
К таким признакам можно отнести:
- Каждый вечер, ложась спать, вы с сожалением думаете, что завтра – рабочий день.
- На работу/в универ отправляетесь, как на каторгу.
- В течение рабочего дня скучно, и вы находите для себя другие более интересные занятия.
- Вы испытываете антипатию к людям, с которыми вместе учитесь/работаете.
- Начинаете параллельно и с большим рвением осваивать любую другую профессию.
- Не видите перспектив в своей деятельности.
- Чувствуете себя, как белка в колесе – прикладываете все усилия, а цели – не видать!..
- Вы вообще не понимаете, чем занимаетесь!
Хотя последний пункт уже явно критичная ситуация.
Шаг 3. «Модель» идеальной работы
Если все критичные и хронические признаки в вашей ситуации кричат одна другого громче – бегите с того места, где находитесь!
Если же ситуация не столь печальна, то не торопитесь уходить откуда-либо прежде, чем не решите, куда, собственно, уходить? Для решения этого вопроса возьмите лист А4 и нарисуйте модель идеальной работы. Отобразите три больших пересекающихся круга:
- Первый круг – ваши НАВЫКИ.
Отметьте все области, в которых обладаете навыками (пусть даже это будет что-то незначительное!).
- Второй круг – ИНТЕРЕСЫ.
Ну, с заполнением этого круга у вас проблем точно не будет!
- Третий круг – ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА.
В этом пункте необходимо указать, что приносит вам удовлетворение в работе, чего ждете от своей работы, каким должен быть коллектив, какие отношения должны складываться с начальником, с сотрудниками.
После завершения работы проанализируйте полученную схему: прикиньте, какие элементы должны присутствовать в вашей работе и в каких профессиях они есть. Как знать, быть может, вам срочно нужно переучиваться?..