Каждый родитель желает своему ребенку только добра, однако порой это приобретает крайне извращенные формы. Вбив себе в голову, что дитя талантливее других и желая развить в нем гений, некоторые родители буквально издеваются над своими детьми, не оставляя им права на личное пространство, а иногда и наказывая физически за недостаточное усердие. Эти люди добились успеха, но какой ценой? Физические и психологические увечья остались с ними на всю жизнь. Вы точно знаете их имена, но знаете ли вы, через что им пришлось пройти? Рассуждает Лилит Мазикина.

Карл Брюллов: оглох от ударов, но стал знаменитым художником

Карл был сыном французского художника Поля Брюлло, сделавшего карьеру в России, и его жены-немки Марии Шрёдер. Гений сына заметил рано. Начал учить уму разуму. Сына он рано утром поднимал чуть ли не пинками с постели; пока мальчик не справлялся с утренним уроком, ему не давали поесть; наконец, Поль просто дубасил Карла за каждую ошибку в технике рисунка или живописи. От одного из ударов Карл наполовину оглох: лопнула барабанная перепонка.

Сёстры Бронте: ничего красивого, ничего дорогого, ничего вкусного


Отец классических английских писательниц Энн, Эмили и Шарлотты Бронте, пастор ирландского происхождения, был очень суровым воспитателем. Его могла бы уравновесить любящая мать, но она умерла от болезни, когда девочки были ещё малышками. Пастор Бронте следил за тем, чтобы никакая излишняя нежность или пышность не растлила души девочек. Раз у одной промокли ботинки; поскольку больше одной пары на человека пастор не покупал, тёте пришлось достать из шкафа подарок родственников, такие же детские ботиночки, но красиво украшенные. Просто чтобы девочке было в чём ходить, пока сохнут свои. Увидев эту игрушку гордыни, пастор немедленно уничтожил «слишком роскошную» обувь.

Популярные статьи сейчас

Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Антон Чехов: мат и зуботычины


Антон Павлович всю жизнь бледнел, рассказывая некоторые факты о своём детстве. Его отец, Павел Егорович, держал бакалейную лавку. Детей он воспитывал сурово и, видимо, по своему представлению, всесторонне. От них требовалось успевать в гимназии, вечером — на работе в лавке, на выходных — в церковном хоре. Дома заставляли молиться за дела семьи и здоровье родителей подолгу. Чтобы дети всё успевали, использовалось два простых метода: побои и оскорбления матом. То, что Антона в школе бьют линейкой и ставят в угол на колени, отцу нравилось: дисциплинируют. Недосыпание (с такой-то нагрузкой) сказывалось на сообразительности сыновей, их расторопности, но Павел Егорович всё теми же матом и зуботычинами с этим справлялся.

Карл Ларссон: солнечный дом, тёмный чердак

Певец легендарного Солнечного Дома дизайнера интерьера Карин Ларссон, не менее легендарный Карл Улоф Ларссон, её муж, мало мог доброго сказать о своём детстве. Его отец много пил и при любом удобном случае распускал руки. Матери однажды пришлось буквально бежать от него и нищенствовать, смыкаясь по многосемейным квартирам, в которых Карл день за днём наблюдал всё те же сцены насилия, только теперь у соседей.

Любите своих детей! Ведь гения можно, и намного вероятнее, вырастить в любящей семье. И даже если дитя не демонстрирует никаких особенных задатков, это не должно отталкивать вас. Не каждый в этом мире рожден для великих дел, но совершенно точно, каждый пришел сюда для счастья.

Тем временем, из Лувра украли самую дорогую картину на Земле.