Джон Ранкин Уодделл – британский фотограф, который известен миру снимками известных личностей. В его портфолио есть фотографии Роберта Дауни-Младшего, Кейт Мосс, Кэти Пэрри, Эммы Уотсон, других актеров, певцов и даже королевы Великобритании Елизаветы II. Он решил провести необычный социальный эксперимент, который получил название Self Harm (вред селфи).

Участниками стали 15 девушек в возрасте от 13 до 19 лет. Сначала Ранкин сфотографировал каждую из них в анфас без макияжа. Затем он дал им по 5 минут для того, чтобы они обработали снимки с помощью фоторедакторов перед тем, как выставить их в социальные сети. Многие девушки сообщили, что им нравится естественная красота. Но результаты эксперимента доказали обратное.

Популярные статьи сейчас

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Показать еще

Отредактированные фотографии существенно отличаются от оригиналов. Большинство участниц сделало нос более узким, добавило объема губам. Веснушки практически исчезли, а тон лица стал более ровным. К тому же, практически все девушки добавили макияж.

Джон сообщил, что результаты его эксперимента оказались печальными и для некоторых даже шокирующими, но он этого и ожидал. Он убежден, что большинство подростков испытывает давление со стороны общества. В социальных сетях картинка должна быть идеальной, поэтому все стремятся к совершенству. А публикация фотографий с изъяном нередко считается моветоном.

Джон поделился впечатлениями о Self Harm:

"Меня беспокоило то, насколько велики даже несущественные изменения. Это настолько просто, почти как создание персонажа из мультика о себе. Пора уже признать, что социальные сети оказывают разрушительное влияние на самооценку людей".

Фотографии, полученные в ходе эксперимента, стали частью выставки isual Diet, проекта M & C Saatchi, Rankin и команды агентства MTArt. Ее цель – изучить влияние потребляемых изображений на психическое здоровье людей. Джон считает, что фильтры в Instagram, SnapChat и других социальных сетях опасны, ведь они легкодоступны. Многие не замечают, насколько сильно молодежь увлекается этой на первый взгляд безобидной игрушкой, нанося ущерб себе и окружающим.

"Это пустые калории. Мы потребляем визуальные калории просто, потому что они есть. И мы никак не можем насытиться. Этот контент – визуальный сахар, зависимость. Его потребление в слишком большом количестве серьезно вредит психическому здоровью".

"Знай.ua" уже писал: селфи ухудшают память и искажают воспоминания

А также: 5 простых способов избавиться от интернет-зависимости

Напомним: семья не выходила из дома 2.5 года из-за патологической интернет-зависимости