В этот день православный мир почитает икону Божьей Матери, именуемую «Неопалимая Купина». В этот день верующие приходят на торжественные службы в церковь, а также соблюдают традиции праздника, чтобы получить милость у Девы Марии.
Икона Божьей Матери 17 сентября: главные запреты праздника
В народе верили, что в этот день нужно непременно помолиться Неопалимой Купине, которая, согласно верованиям, охраняет дом от молний и пожаров. Кроме того, существовал обычай в случае пожара обходить с этой иконой вокруг горящего дома.
Кроме того, Неопалимая Купина сможет защитить скотину от болезней, а хлева – от возгорания. Но она могла и наслать гром, молнии, огонь и камни с неба, как Илья-пророк. Поэтому наши предки прозвали ее «громницей».
Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Согласно поверью, пожар, вызванный молнией, можно затушить молоком от черной коровы, квасом или пивом. Также было принято бросать в горящий дом белого голубя, чтобы пламя погасло. Спасти от грозового пожара могли черная собака или кошка, живущие в доме.
В этот день существовали такие приметы: пожар предвещали мыши, бегущие по полю; кукушка, летящая по деревне; заяц, бегущий по селению. Интересно, что пожарную бочку нельзя было держать в полной исправности. Говорили, что быть готовым к пожару — Бога искушать.
Мужчины в праздник обходили сеновалы и тыкали в них вилами — чтобы прогнать из сена духов болезни, которые зимой могут напасть на скотину. В народе говорили, что «бывает, начнет при этом стонать кто-то, будто ком отшатнется от вил да оком курячьим взглянет, а если выйти во двор с вилами в руках, то все бесы разбегутся кто куда».
Отмечается, что в этот день огонь становится священным, и поэтому в него нельзя плевать. Свечи тушили пальцами, а случившиеся пожары от ударов молнии заливали молоком от черной коровы, считая огонь Гласом Небесным. Зажигая печи, старались говорить шепотом и не допускали никакой брани.