Как говорится, все новое - хорошо забытое старое. Несмотря на автомобильные новинки, которые ежегодно пополняют авторынок, старые модели не могут не очаровывать своим шармом и солидностью.
Элегантные родстеры, кабриолеты и спортивные купе с футуристическим дизайном, даже спорткар с дверями типа крыла чайки ... Жаль, что для реализации руководство выбрало совсем другие проекты!
Мало кто знает, но украинские дизайнеры в 1960-х были ничем не хуже американских, однако пока Ford, Buick и Cadillac ежегодно удивляли публику новыми шоу-карами, разработки советских авто-архитекторов дальше рисунков и модель-макетов не шли и годами собирали пыль в забытых архивах. Однако кое-что из коллекции Запорожского Автозавода удалось уберечь энтузиастам, о чем рассказывает TopGir.
Директор запорожского Музея оружия Роман Акбаш опубликовал на своей странице в Facebook исторические фотографии концептов "Запорожец". А собрал эту уникальную коллекцию дизайнер ЗАЗ Леонид Левит.
Изображения свидетельствуют, что дизайнеры ЗАЗ 1960-х годов предлагали немало интересных и смелых решений в своих проектах, однако почти ничего из того, мы не увидели на серийных моделях.
Большинство автомобилей выполнены в американском стиле с огромными плавниками сзади и прозрачными кабинами "Аквариум". Причем для многих проектов кузов предлагалось изготавливать из инновационного по тем временам стеклопластика.
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
К слову, трудно даже представить объем проделанных работы и вложения, но результат тюнинга Запорожца получился очень впечатляющим. Как пишет автовладелец на своей странице на Drive2, это единственный в мире Запорожец 968М на 20-дюймовых колесах. Что касается технической начинки в целом, родных деталей у этого ЗАЗа фактически не осталось.
Двигатель – 2-литровый бензиновый мощностью 150 сил. Коробка передач – автоматическая. Кроме того, широко применены узлы и агрегаты Honda Torneo, Toyota VITZ и Lexus RX330. В салоне можно увидеть спортивные «ковши», распорки и прочие атрибуты из мира автоспорта.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, как "горбатого" Запорожца превратили в крутой спорткар. Тюнинг ЗАЗ порой может быть ну очень экстремальным. Уже существует уникальный драгстер ЗАЗ-965 с ураганной динамикой. Хотя есть и почти столь же быстрые Запорожцы и для дорог общего пользования.
Этот уникальный хот-род ЗАЗ-965 экспонируется в питерском музее Ретро Юнион. Его превратили в настоящий спорткар. Теперь "горбатый" Запорожец оснащен сразу двумя 150-сильными двигателями – по одному на ось.
Весит автомобиль всего 570 кг, так что динамика у него отличная – 3,4 с нуля до сотни, по заявлениям создателей. Ну и полный привод, естественно. Выглядит ЗАЗ-965 почти как Porsche – профиль стал более обтекаемым, а в боковинах теперь появились огромные воздухозаборники. Со временем авто дополнили даже антикрылом на крыше.
Сегодня мало кто знает о том факте, что еще в далеком 1960-х легендарный "горбатый" ЗАЗ-965 хотели превратить в спорткар, этакий Porsche 911. И это не шутка. Специалисты Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ создали на базе этого автомобиля элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководителем проекта был конструктор Эдуард Молчанов.
Первый Запорожец-купе был собран в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А установили стеклопластиковый кузов обтекаемой формы. Габариты нового автомобиля были 3725 мм в длину и 1170 мм. Дизайн был явно позаимствован у Volkswagen Karmann-Ghia и Renault Caravelle.
Напомним, ученые-физики заявили, что их TARDIS сможет перемещаться в прошлое и будущее. Правда, речь пока что идет о математической модели рабочей машины времени.
Как сообщал Znaj.ua, Polaroid Originals выпустит одну из самых необычных камер под названием OneStep 2. Новинка включает в себя некоторые новые функции, такие как совместимость с Bluetooth, две линзы, новую вспышку и большую батарею. Все изменения делают камеру немного более современной, все еще удерживая ее физические, ретро-функции, которые делают ее восхитительной в использовании.
Также Znaj.ua писал о том, что 20 августа 1896 года в США был запатентован телефон с наборным диском. Изобретение во многом предопределило то, как развивалась телефония в дальнейшем. Дисковые номеронабиратели уже много лет как ушли в прошлое. Но многие их еще помнят. А для тех, кто не знаком с данным аппаратом, мы собрали самые интересные факты.