Высокие заработные платы у бывшего и нынешнего руководителя "Укрзализныци" не смогли преодолеть коррупцию в этой государственной монополии и сделать предприятие эффективным.
Об этом говорится в программе "Особый взгляд" на 5 канале.
Согласно информации журналистов, зарплата нынешнего руководителя госмонополии Евгения Кравцова составляет более 1 млн 200 тысяч гривен в месяц - это около 40 000 евро.
Для сравнения, заработная плата канцлера Германии Ангелы Меркель составляет 18 000 евро.
"В частности, канцлер Германии Ангела Меркель получает 18 000 евро в месяц, а средняя зарплата немца - 3,5 тысячи. Президент Франции получал 15 000 евро, а рядовой француз чуть меньше четырех тысяч", - сообщают журналисты.
По словам авторов программы, эксперимент с высокими зарплатами провалился.
"Миллионные зарплаты не помогли побороть коррупцию. Зато взятки никуда не делись. А на саму работу железной дороги все больше нареканий. Критикует монополиста как профильный министр, так и бизнес", сообщают авторы расследования.
Так, по словам министра инфраструктуры Владимира Емельяна, неспособность "УЗ" перевезти грузы, делает из монополиста тромб экономики.
"Из тревожных вещей, которые меня действительно волнуют - это худшие показатели, которые получила УЗ за прошлый год. Это объективно отражает то состояние "реформы", которая была… Мы фактически превращаем УЗ в тромб экономики", - заявил министр.
По словам экспертов, одним из моментов для коррупции в "УЗ" является распределение вагонов между заявителями. Грузоотправители отметили дискриминационный подход в данном вопросе.
"Средние, маленькие компании, которые мы отслеживаем, обеспечиваются из месяца в месяц, из года в год - имеют порядка 95-100% (удовлетворения заявок на вагоны. - Ред.) И происходит это не бесплатно. Происходит это, как известно, за плату. Дополнительные платы – это порядка по общим оценкам, полмиллиарда гривен в год нелегального обогащения для всех структур УЗ", - заявил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
Ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, сколько зарабатывают на УЗ теневые монополисты железнодорожной отрасли брать Дубневичи.