Украина запретила поставки в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов, выпускаемых запорожским предприятием "Мотор Сич".
Об этом сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров, передают российские СМИ.
Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе).
Кроме этого, устанавливается такой двигатель на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).
А также на Ту-334 - российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета так и не было организовано - проект заморожен.
И хотя Российская Федерация пытается что есть мочи доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут, альтернативы у наших соседей, похоже, нет.
После того, как ц 2015 году ГП "Антонов" прекратил совместные проекты с Россией в авиастроении, РФ делала попытки наладить импортозамещение на своей территории. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Как отметили в ГП "Антонов", россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещения для Ан-148 потому, что вносить изменения в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП "Антонов".
Аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций в России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.
И как бы там наши соседи не надували щеки, они остались у разбитого корыта: введенные санкции делают невозможной покупку Россией мировых аналогов, а создавать новое производство, на практике является сложным процессом.
Как сообщал портал "Знай.ua", украинский авиагигант "Антонов" сотрудничает с компанией Илона Маска SpaceX, для которой перевозить ценный груз.