Украина запретила поставки в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов, выпускаемых запорожским предприятием "Мотор Сич".

Об этом сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров, передают российские СМИ.

Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе).

Кроме этого, устанавливается такой двигатель на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).

А также на Ту-334 - российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета так и не было организовано - проект заморожен.

И хотя Российская Федерация пытается что есть мочи доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут, альтернативы у наших соседей, похоже, нет.

После того, как ц 2015 году ГП "Антонов" прекратил совместные проекты с Россией в авиастроении, РФ делала попытки наладить импортозамещение на своей территории. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.

Популярные статьи сейчас

Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Показать еще

Как отметили в ГП "Антонов", россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещения для Ан-148 потому, что вносить изменения в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП "Антонов".

Аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций в России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.

И как бы там наши соседи не надували щеки, они остались у разбитого корыта: введенные санкции делают невозможной покупку Россией мировых аналогов, а создавать новое производство, на практике является сложным процессом.

Как сообщал портал "Знай.ua", украинский авиагигант "Антонов" сотрудничает с компанией Илона Маска SpaceX, для которой перевозить ценный груз.