Украинские порты находятся в крайне плохом состоянии из-за неэффективной экономической политики государства и войны на Востоке страны
Об этом заявил основатель политической партии «ОСНОВА» Сергей Тарута в эфире телеканала «Украина».
"На прошлой неделе я был и в Бердянском и в Мариупольском портах, и проблемы у них одинаковые. К сожалению, у государства нет стратегии как по экспорту, так и по тем портам, которые обеспечивают экспорт. В посещенных мной портах 3 года не углублялся канал, и на сегодняшний день не обеспечивают паспортные данные. В сентябре мы собрали большое совещание и частично эту проблему решили, но у портов много других проблем, которыми не занимается государство", – отметил Сергей Тарута.
По словам народного депутата, из-за неэффективной экономической политики государства, порты, находящиеся в государственной собственности, оказалась в невыгодном положении по сравнению с портами, находящихся в частной собственности.
"И сегодня частные компании, которые работают в том же порту, платят только налог на прибыль. А государственные порты, в том числе, и Мариупольский и Бердянский, кроме налога на прибыль, еще 75% отдают Киеву и это совершенно несправедливо. Мы не создали одинаковых рыночных условий для одних и для других. Еще то, что лихорадит – это, к сожалению, нестабильность. Постоянная кадровая лихорадка, особенно в Бердянском порту, не дает возможности развития предприятия и создания его стратегии", – добавил Сергей Тарута.
Народный депутат также отметил, что экономическая блокада Донбасса и военные действия на Востоке страны негативно влияют на состояние государственных портов.
Новые правила отключения электроэнергии: что готовят украинцам
"Тысячу Зеленского" позволили получить еще одним способом: как пользоваться возможностью
Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила
Подорожание будет невыносимым: украинцам советуют делать запасы – по 10 кило не меньше
"Сегодня Мариупольский порт уменьшил в три раза объемы перевалки: если раньше грузил 15 миллионов, то сейчас только 6 миллионов, а Бердянский порт вообще еле выживает. Почему? Из-за блокады Донбасса, из-за того, что эти 4 года у нас идет война. Поэтому, главное, чтобы было инвестирование со стороны государства в инфраструктуру городов, в которых расположены промышленные предприятия. Это дорога Запорожье – Мариуполь, Запорожье – Бердянск, сегодня они просто в катастрофическом состоянии, ими невозможно ехать!", – резюмировал Сергей Тарута.