Все помнят коррупционную историю с участием народного депутата Борислава Розенблата - именно он фигурировал в резонансном "янтарном деле", известен также своими масштабными связями в аграрном и строительном секторе Житомира, откуда родом и сам.

Не успели утихнуть страсти вокруг этой персоны, как всплыли факты о противоречивом семейном бизнеск политика - не без намека на государственные махинации.

Беспилотники по блату

Недавно стало известно, что Министерство обороны планирует приобрести беспилотники HAWK у фирмы, которая по документам принадлежит жене депутата. Даже сомнительное качество чиновников не напугало (дроны во время испытаний неоднократно падали - ред.).

В этом году государственный заказ нацелилось на комплексы HAWK производства житомирского ООО "Украинская авиационные системы" (ООО "УАП"). Он разработан совместно с иностранными партнерами и чаще всего создается из импортных деталей, говорится в расследовании bihus.info.

Официально совладельцами ООО "УАП" записаны жена нардепа Борислава Розенблатта Жанна Розенблат, ее бизнес-партнер Константин Пожидаев, а также Роман Диденко из Молдовы. Не скрывает этого и сам политик:

Популярные статьи сейчас

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Показать еще

"Я занимался этим вопросом еще в 2014 г. ... И я нашел команду, нашел единомышленников, нашел своих друзей-инвесторов, которые вложили деньги очень серьезные в этот проект, и он, видите, в течение 4 лет - внедрен", - пояснил он, добавив , что их "птичка" (дословно) - "лучшая в Украине".

Но если вы спросите квалифицированных украинских экспертов, то окажется, что ни один из них тех дронов и в глаза не видел. Хотя на самом деле комплектация и конструкция Hawk вызывают много вопросов, а цену накручивают за счет конструкторских разработок. Чтобы понять, в чем проблема, надо знать систему государственных тендеров, по закону она следующая:

Как получить государственный оборонный заказ:

успешно пройти определяющие ведомственные испытания

получить допуск к эксплуатации в ВСУ (предоставляется отдельным приказом Министра обороны).

Интересно, что допуск HAWK-ю министр Степан Полторак подписал в декабре прошлого года. То есть, в Минобороны должны быть в курсе проблем и сбоев на испытаниях.

Государственные деньги в чужом кармане?

Вообще в отчетности министерства указано более полдесятка различных марок беспилотников и Розенблатовская фирма со своими HAWK-ами в этом году появились в планах ДОЗ впервые.

Однако эти беспилотники Министр не смог вспомнить ни по названию, ни по производителю, ни по фото: "Очень трудно отвечать, у нас наименований в дозе около 3 тыс. Я не помню по каждому".

Интересно, что определяющие ведомственные испытания HAWK от семейной фирмы Розенблатта проходил в Государственном научно-испытательном центре Вооруженных сил (ГНПЦ ВСУ) с 31 мая по 29 июля 2016 Испытания комплекс прошел успешно, заявленные характеристики подтвердил и может рассматриваться на подконтрольную эксплуатацию - говорится в ответы ВСУ на запрос. Протокол испытаний - государственная тайна.

Общий вывод неутешителен: требований к взлету беспилотников не так уж и много - это надежность и безопасность механизма взлета и его предсказуемость и это "требование летной годности беспилотного авиационного комплекса данного класса о процессе взлета беспилотного аппарата не выполняется".

ООО "УАП" основано в марте 2016 г.., испытания ее HAWK-я успешно прошли в июне-июле 2016 г., то есть буквально через пару месяцев после создания компании. При этом оптические модули прошли растаможку в ноябре 2016 ноутбук на базе которого функционирует наземная станция управления, - в декабре 2016 корпуса планеров - в январе, парашюты - в феврале, а компьютерные платы и антенны - в мае 2017.

Впоследствии Борислав Розенблат даже не захотел показывать беспилотник: сначала пообещал поговорить с представителями фирмы, однако после дальнейших вопросов о неудачных демонстрационных полетах молдавского HAWK-я и конструкторских услугах от транспортной фирмы Диденко-старшего - заявил, что это все "секретная информация".

Смотрите: Розенблат окрыляет. Армейские беспилотники от нардепа

Как сообщал портал "Знай.ua", названа главная тема предстоящего саммита "Украина-ЕС".