Об этом говорится в обращении «Укрметаллургпром» до премьер-министра Дениса Шмыгаля.

В «Укрметалургпромі» отметили, что Мининфраструктуры подготовили проект решения об ограничении срока эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов, однако предложенные в нем нормы нуждаются в доработке для недопущения резкого дефицита парка вагонов.

«По расчетам экспертов исключения из эксплуатации полувагонов, у которых истек 1,5 нормативных срока службы (33 года), что предлагается проектом приведет к резкому списания вагонов в первый год после введения запрета (12,6 тыс.ед.); дефицита полувагонов что возникнет в 2021г., и приведет к росту ставок на аренду вагонов на 18,4%», - отмечается в обращении.

Чтобы не допустить этого, в «Укрметалургпромі» предлагают установить 1,6 нормативного срока службы (свыше 36 лет), вместо предложенного в проекте 1,5 кратного нормативного срока службы, при этом не ограничивать использование подвижного состава с продленным сроком службы, решение о продлении срока которых принято до момента вступления в силу этим проектом.

По их мнению, такое решение не вызовет чрезмерно резкого списания полувагонов (будет списано 4,9 тыс. в 2021, вместо предложенных существующей редакцией 12,6 тыс), а в среднем будет проходить списание 3,3 тыс. за период 2021-2025гг.

Популярные статьи сейчас

Платежки за май не порадуют: поставщик газа повысил тариф

Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться

Не очень "древняя", но безбожно дорогая: как выглядит монета в 50 копеек, которая может озолотить

Украинским водителям грозит немалый штраф: из-за чего можно остаться без денег в военное время

Показать еще

Что касается ограничений сроков использования подвижного состава других вагонов, то авторы обращения предлагают установить для окатышевозов 45 лет, зерновозов 45 лет, для всех остальных типов вагонов, в т. ч. цистерн и платформ, - не менее 2,5 срока службы.