Так, 11 августа 2020 года в электронной системе ProZorro. Продажи был проведен ряд аукционов по реализации металлолома, часть из которых выиграли неизвестные компании-посредники.
По словам «Укрметаллургпрома», ещё в 2017 году Кабинет министров Украины дал поручение Наблюдательному совету Укрзализныци рассмотреть вопрос реализации запасов металлолома с преимущественным правом закупки данного ресурса металлургическими предприятиями страны. «В августе мы видим усиленную активность посредников на металлоломных тендерах «Укрзализныци» и крайне обеспокоены такой практикой», — сказал президент Объединения Александр Каленков.
Кроме того, сами темпы отгрузки металлолома на рынок крайне низки. За семь месяцев 2020 г. «Укрзализныцей» было отгружено не более 60 тыс. тонн металлолома при ранее объявленных планах отгрузки на уровне 276 тыс. тонн, что создает дефицит ресурса на внутреннем рынке Украины, ограничивает возможности меткомбинатов по увеличению выплавки стали для отгрузки на экспорт. Кроме того, сама «Укрзализныця» при сохранении таких темпов отгрузки недополучит около 0,8 млрд.грн. доходов, что в 2 раза превышает ожидаемые доходы от увеличения монопольных тарифов за порожний пробег вагонов (это повышение, в случае его утверждения КМУ, будет иметь крайне негативные последствия для промышленности Украины).
Напомним, Украинская промышленная компания Интерпайп Виктора Пинчука выступила категорически против практики допуска трейдеров к металлоломным торгам "Укрзализныци". "Изначально приоритетным правом на покупку металлолома "Укрзализныци" обладали металлургические предприятия, а посредники к тендерам не допускались. Таким образом покрывалась потребность металлургов в дефицитном сырье, коим на сегодня является лом черных металлов. Однако последний аукцион показал, что все больше посредников приходит на тендера УЗ, лишая металлургов ценного сырья", - объясняют в "Интерпайпе"