В Украине появилась первая морская концессия. Простым языком это означает, что объекта народного хозяйства - Херсонский морской порт - отдано практически в безвозмездное пользование частному лицу. Мало того, что порт отдали в концессию за смешные деньги, так еще и подают это как большое достижение власти.
Об этом рассказал блогер Игорь Лєсєв в новом выпуске своей программы "Не добрый вечер".
Блогер напомнил, что 25 июня Владимир Зеленский на 30 лет передал в концессию Херсонский морской порт. Пользоваться портом будет грузинско-швейцарская компания "Рісоіл-Херсон".
И хотя украинцам начали рассказывать о том, как это прекрасно и выгодно, на самом деле государство получит от такой "бесплатной приватизации" копейки.
"Министр инфраструктуры Криклий рапортует, что концессионер вложит в порт 300 миллионов гривен. Но что такое 300 миллионов гривен? Это всего-на-всего 11 миллионов долларов. Вот вам для примера цена особняка на Печерске. Дом площадью 1200 метров на Редутной стоит 15 миллионов долларов", - пояснил блогер.
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
По простым подсчетам Лєсєва, словам, за 10 лет инвестор вложит в инфраструктуру морского порта меньше, чем стоит особняк в украинской столице.
Государство же будет получать за пользование портом 12 миллионов гривен +7% от оборота порта.
"то Есть, по сути, порт отдали даром. Страна фиксированно получает 400 тысяч долларов в год. Годовая зарплата Игоря Смелянского. Ну и 7% от оборота – у нас подоходный налог в стране 18%. То есть у нас даром отдали заведомо прибыльное предприятие", - отмечает Лєсєв.
Блогер уточняет, что концессия выгодна тогда, когда инвестор вкладывает в объект достаточные деньги, создает инфраструктуру.
В случае же "зеленых реформаторов" порт отдали в пользование частному лицу практически бесплатно. И останавливаться они на этом не собираются.
"Но здесь проблема гораздо шире. Команда "зеленых реформаторов" на этом останавливаться не желает. Далее они планируют отдать в концессию другие морские порты – Бердянска, Мариуполя, Черноморская… Украина теперь даже не продается, а раздается", - подводит итог блогер.