Владимир Зеленский, президент Украины, подписал в июле указ о том, чтобы улучшить качество дорог в стране. Этот указ предполагает то, что заказчики будут с помощью конкурсов искать независимого инженера консультанта в области дорожного строительства (FIDIC). Это должны делать на этапе закупок, проведения работ, гарантийного обслуживания и ремонта автомобильных дорог.
В Украине уже существует организация "Дорожный контроль качества". Яна Щигурова, представительница организации FIDIC в Украине, рассказала, в чем будет заключаться роль независимых инженеров-консультантов от их компании, сообщает издание "Сегодня".
"Дорконтролькачества" должен заниматься мониторингом и инспекционными выездами. У них не прописана функция технического надзора за строительством. Это делают инженеры технического надзора – это могут быть физлица-предприниматели (ФЛП), юридические компании, но не государственная структура. Но в 2017-м году вышло положение "Укравтодора" и получилось, что при выполнении инспекторского контроля и мониторинга "Дорконстролькачества" заключает прямые договоры с заказчиками и осуществляет технический контроль. Получается, они сами ведут технадзор, и сами себя инспектируют на предмет качественного ведения технадзора", - объясняет Щигурова.
Она отмечает, что в Соглашении о закупках ЕС конкретно указано, что инженерные услуги должны осуществляться организациями, которые не находятся в собственности государства, на конкурсной основе. Этому требованию соответствует и законодательство Украины. Однако, по словам Щигуровой, нет смысла ликвидировать "Дорконтролькачества":
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
"Вывести из-под ведомости "Укравтодора" и передать Министерству инфраструктуры. Потому что инспекторская служба нужна. Государство как заказчик должно мониторить ситуацию, эта функция прописана в законе. Единственное, его надо выполнять. Сам закон достойный".
Она уточняет, что помочь осуществить это может Зеленский:
"Думаю, он обязан все изменить. Не все чиновники хотят выполнять этот указ. FIDIC упоминается в скобках, то есть речь идет не о внедрении платформ федерации. Здесь, наверное, указано взять за основу модель системы FIDIC; более того, этой системе доверяют все крупные инвесторы. Международные финансовые организации доверяют именно этой системе – она защищает их деньги, заказчик получает хороший объект, все довольны. Нашему государству тоже надо научиться работать в плюс, а не минус. Этот указ правильный, потому что действующую систему надо менять. У нас большие проблемы с исполнителями, которые должны выполнить указ – у кого-то не хватает знаний, кто-то уже подсел на иголку монополий. И если спросить украинские компании, которые работали по международному контракту как подрядчики, как субподрядчики – все скажут, что по FIDIC работать очень комфортно".
Напомним, ранее недостроенный Шулявский мост, "призрачное" метро на Троещину и неожиданная зима: главные промахи Кличко на посту мэра Киева.
Также Знай.ua писал, что в Киеве ввели е-талоны на парковку: как это работает.
Еще Портал Знай.ua сообщал, что нардепы осудили неспособность власти Киева: судьбу моста Патона будут решать на уровне Кабмина.