Владимир Зеленский, президент Украины, подписал в июле указ о том, чтобы улучшить качество дорог в стране. Этот указ предполагает то, что заказчики будут с помощью конкурсов искать независимого инженера консультанта в области дорожного строительства (FIDIC). Это должны делать на этапе закупок, проведения работ, гарантийного обслуживания и ремонта автомобильных дорог.

В Украине уже существует организация "Дорожный контроль качества". Яна Щигурова, представительница организации FIDIC в Украине, рассказала, в чем будет заключаться роль независимых инженеров-консультантов от их компании, сообщает издание "Сегодня".

"Дорконтролькачества" должен заниматься мониторингом и инспекционными выездами. У них не прописана функция технического надзора за строительством. Это делают инженеры технического надзора – это могут быть физлица-предприниматели (ФЛП), юридические компании, но не государственная структура. Но в 2017-м году вышло положение "Укравтодора" и получилось, что при выполнении инспекторского контроля и мониторинга "Дорконстролькачества" заключает прямые договоры с заказчиками и осуществляет технический контроль. Получается, они сами ведут технадзор, и сами себя инспектируют на предмет качественного ведения технадзора", - объясняет Щигурова.

Дороги Украины, Дело.ua

Она отмечает, что в Соглашении о закупках ЕС конкретно указано, что инженерные услуги должны осуществляться организациями, которые не находятся в собственности государства, на конкурсной основе. Этому требованию соответствует и законодательство Украины. Однако, по словам Щигуровой, нет смысла ликвидировать "Дорконтролькачества":

Популярные статьи сейчас

Кто заслужил пенсию почти 10 000 грн: новая формула ПФУ наполнит ваш карман деньгами

Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие

С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики

Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок

Показать еще

"Вывести из-под ведомости "Укравтодора" и передать Министерству инфраструктуры. Потому что инспекторская служба нужна. Государство как заказчик должно мониторить ситуацию, эта функция прописана в законе. Единственное, его надо выполнять. Сам закон достойный".

Ремонт дорог, Клопс

Она уточняет, что помочь осуществить это может Зеленский:

"Думаю, он обязан все изменить. Не все чиновники хотят выполнять этот указ. FIDIC упоминается в скобках, то есть речь идет не о внедрении платформ федерации. Здесь, наверное, указано взять за основу модель системы FIDIC; более того, этой системе доверяют все крупные инвесторы. Международные финансовые организации доверяют именно этой системе – она защищает их деньги, заказчик получает хороший объект, все довольны. Нашему государству тоже надо научиться работать в плюс, а не минус. Этот указ правильный, потому что действующую систему надо менять. У нас большие проблемы с исполнителями, которые должны выполнить указ – у кого-то не хватает знаний, кто-то уже подсел на иголку монополий. И если спросить украинские компании, которые работали по международному контракту как подрядчики, как субподрядчики – все скажут, что по FIDIC работать очень комфортно".

Напомним, ранее недостроенный Шулявский мост, "призрачное" метро на Троещину и неожиданная зима: главные промахи Кличко на посту мэра Киева.

Также Знай.ua писал, что в Киеве ввели е-талоны на парковку: как это работает.

Еще Портал Знай.ua сообщал, что нардепы осудили неспособность власти Киева: судьбу моста Патона будут решать на уровне Кабмина.