Президентские выборы стоят не меньше пяти миллионов долларов. Верхняя планка достигает сотен миллионов.
Случайных людей в высших эшелонах украинской политики нет. Степень узнаваемости, рейтинг, антирейтинг у всех разный. Эксперты, опрошенные LIGA.net, называют разные суммы.
Пошаговая инструкция для победы
самое важное - телевидение. Без присутствия на главных каналах - не обойтись. Не знают в лицо - не голосуют.
Реклама на топ-канале без скидок стоит $1,5 млн за 90 дней кампании
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
По мнению консультанта Наталухи, участвовать в шоу не менее дорого, но редакции не разглашают стоимость подобных услуг. Политолог Андрей Золотарев добавляет, что 40% избирательного фонда стандартно идет у кандидатов на телерекламу.
Дальше - социология. Прежде, чем вешать наружную рекламу, кандидат обязан понять, какие тезисы писать. Понадобятся соцопрос и фокус-группы. Цена всеукраинского опроса около $10 тысяч.
Придумал программу - вешай борды. Стоимость одной площади в месяц 6-14 тыс гривен. Для эффекта присутствия в городе-миллионнике нужно минимум 100 бордов.
Свои штабы. Кандидату нужен центральный и региональные офисы. На работу нанимают менеджеров, юристов, программистов и службу безопасности.
Сеть агитаторов. Нижнее звено штабов. Непосредственно агитируют избирателей голосовать за кандидата.
На чем можно сэкономить: телереклама - сэкономить сможет кандидат, связанный с владельцем топ-канала, джинса - можно отказаться от заказных сюжетов на рейтинговых каналах стоимостью $20-30 тыс, а сфокусироваться на региональном ТВ, там дешевле, доплаты - не доплачивать членам избирательных комиссий за честную работу, печатные материалы - нужна собственная газета для распространения, волонтеры - сокращает общие затраты на кампанию. Таким путем пошел потенциальный кандидат, руководитель 95 квартала Владимир Зеленский. Креатив - придумать свою собственную фишку, интересную для избирателей и прессы.
По данным отчетов кандидатов в ЦИК 2014 года, Порошенко потратил более 96 млн гривен на выборы.
Напомним, наплевали на закон Украины: кто из кандидатов в президенты уже успел накосячити.
Как сообщал "Знай.uа", Зеленский запускає электронное голосование.
Также "Знай.uа" писал, ЦИК зарегистрировала еще одного кандидата в президенты: кто стал тринадцатым.