Попытки спецслужб РФ манипулировать сознанием американцев активизировались в 2014 году.
Эти данные получены комитетом по разведке Сената США, сообщает The Washington Post. Журналисты утверждают, что у них на руках есть черновик отчета о "прямых доказательствах" вмешательства России в 2016 году в выборы президента США.
Это первое обширное исследование. Оно включает анализ "миллионов записей в соцсетях", который показывает, что аккаунты, пропагандировавшие Трампа, платили за рекламные посты (с пометкой "Sponsored") в рублях, а для регистрации использовали номера российских мобильных операторов.
Также анализ "подозрительных" логов показал IP-адреса, которые использовала фабрика троллей - "Агентство интернет-исследований".
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
"Чаще всего Трамп упоминался в инфокампаниях, нацеленных на электорат консервативных кругов и приверженцев правых взглядов. Эти сообщения побуждали целые группы избирателей поддержать его еще больше, а для главных групп тех избирателей, которые могли бы представлять угрозу для Трампа на выборах-2016, оперативники подготовили другие месседжи - путающие и отвлекающие, что приводило к отказу от голосования", - цитирует WP выдержки из доклада.
По мнению авторов доклада, исследование указывает на вмешательство РФ.
"Россияне также вложили особенно много усилий в "активацию" консервативных американцев по таким вопросам, как право на оружие и проблемы иммиграции...", - говорится в докладе.
Наиболее эффективным "оружием" Кремля для влияния на республиканцев и афроамериканцев был Facebook: более 99% лайков, репостов и других действий произошли с 20-ти подконтрольных фабрике троллей страниц, включая такие, как "Сердце Техаса", "Быть патриотом", "Блэктивист" и "Армия Иисуса". Они суммарно сгенерировали 39 млн лайков, 3,4 млн комментариев, 31 млн репостов и 5,4 млн реакций.
Кампания россиян охватила 126 млн граждан США через Facebook и 20 млн человек - через Instagram.
Спецслужбы РФ оперировали 133 аккаунтами на Instagram. Данные для анализа взяты у Google, Twitter, Facebook и их субдивизионов.
В комитете Сената США не уточнили, был ли их заказ подобное исследование.
Напомним, ранее сообщалось, что и.о. главы аппарата Белого дома Мик Малвани до выборов президента США жестко критиковал Дональда Трампа.
Как сообщал портал "Знай.ua", США подтвердили свое нежелание соблюдать соглашения по климату.
Также "Знай.ua" писал, что Дональд Трамп заявил, что Штаты и Китай вскоре могут заключить крупное и всеобъемлющее торговое соглашение.