Попытки спецслужб РФ манипулировать сознанием американцев активизировались в 2014 году.

Эти данные получены комитетом по разведке Сената США, сообщает The Washington Post. Журналисты утверждают, что у них на руках есть черновик отчета о "прямых доказательствах" вмешательства России в 2016 году в выборы президента США.

Это первое обширное исследование. Оно включает анализ "миллионов записей в соцсетях", который показывает, что аккаунты, пропагандировавшие Трампа, платили за рекламные посты (с пометкой "Sponsored") в рублях, а для регистрации использовали номера российских мобильных операторов.

Также анализ "подозрительных" логов показал IP-адреса, которые использовала фабрика троллей - "Агентство интернет-исследований".

Популярные статьи сейчас

ПриватБанк обратился к владельцам пенсионных карт: как избежать задержек с выплатами

"Период сложностей заканчивается": ведические астрологи назвали месяц, когда украинцам станет легче дышать

Платежки за май не порадуют: поставщик газа повысил тариф

Пенсионерам приготовили приличную надбавку, но дадут не каждому: кто может надеяться

Показать еще

"Чаще всего Трамп упоминался в инфокампаниях, нацеленных на электорат консервативных кругов и приверженцев правых взглядов. Эти сообщения побуждали целые группы избирателей поддержать его еще больше, а для главных групп тех избирателей, которые могли бы представлять угрозу для Трампа на выборах-2016, оперативники подготовили другие месседжи - путающие и отвлекающие, что приводило к отказу от голосования", - цитирует WP выдержки из доклада.

По мнению авторов доклада, исследование указывает на вмешательство РФ.

"Россияне также вложили особенно много усилий в "активацию" консервативных американцев по таким вопросам, как право на оружие и проблемы иммиграции...", - говорится в докладе.

Наиболее эффективным "оружием" Кремля для влияния на республиканцев и афроамериканцев был Facebook: более 99% лайков, репостов и других действий произошли с 20-ти подконтрольных фабрике троллей страниц, включая такие, как "Сердце Техаса", "Быть патриотом", "Блэктивист" и "Армия Иисуса". Они суммарно сгенерировали 39 млн лайков, 3,4 млн комментариев, 31 млн репостов и 5,4 млн реакций.

Кампания россиян охватила 126 млн граждан США через Facebook и 20 млн человек - через Instagram.

Спецслужбы РФ оперировали 133 аккаунтами на Instagram. Данные для анализа взяты у Google, Twitter, Facebook и их субдивизионов.