Повышение тарифов на порожние вагоны на 95% приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности украинской продукции и, как следствие, уменьшение объемов производства и продажи.

Об этом пишет народный депутат Михаил Бондарь в своем обращении к Премьер-министру Украину Владимиру Гройсману.

«Из-за существенного повышения ж/д-тарифов в 2016-2017 гг. по оценкам экспертов Украина уже в 2017 году снизила объемы экспорта железной руды на 3 млн т и металлопроката на 3,1 млн т. Предлагаемый проектом Приказа рост тарифов на железнодорожные перевозки (повышение на порожние вагоны – прим. ред) в 2018 году приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности украинской продукции, и, как следствие, уменьшение объемов ее производства и продажи», - отмечает Бондарь.

По его словам, несбалансированное и непоследовательное повышение железнодорожных тарифов «Укрзализныцей» только за период ноябрь 2017 – июль 2018 стоило украинской промышленности дополнительных 19 млрд грн.

Михаил Бондарь также уверен, что рост тарифов будет иметь также негативный эффект и для самой «Укрзализныци».

Популярные статьи сейчас

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус

Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем

В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу

Показать еще

«Только в 2017 году Укрзализныця потеряла не менее 15 млн т грузов. В 2018 году негативная тенденция продолжается. За 6 месяцев объем перевозок по сравнению с 2017 годом упал еще на 3 млн т. В случае принятия проекта приказа объемы грузоперевозок снизятся на 1,5-2 млн т в месяц и приведет к недополучению перевозчиком доходов в сумме 1-1,2 млрд грн в месяц или 4-5 млрд гривен до конца года», - подчеркивает народный депутат.

Как сообщалось, руководители профильных промышленных ассоциаций направили письмо премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе «Укрзализныци» Евгению Кравцову, в котором призвали отказаться от реализации проекта приказа Минфинфраструктуры от 13 июля 2018 года о росте порожнего тарифа.

Напомним, Государственная регуляторная служба Украины не поддержала это повышение. 29 августа на совещании по этому вопросу глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина сообщила, что постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители Государственной регуляторной службы, МЭРТ и Министерства инфраструктуры и транспорта, продолжит рассматривать проект приказа Мининфраструктуры от 13 июля 2018 года, который предусматривает рост тарифов ПАО «Укрзализныця» на перевозку порожних вагонов для 1 класса грузов (уголь, руда, щебень, соль) на 95%. По ее словам, в результате повышения тарифов предприятия понесут дополнительные расходы в размере 5,6 млрд грн, что существенно усилит финансовую нагрузку на бизнес.