Харьковский волонтер Дмитрий Явдошенко более двух недель находится в СИЗО. Его обвиняют в уклонении от мобилизации. Свою вину он не признает.
Дмитрий с начала АТО разрабатывал дома беспилотники, которые волонтеры поставляли украинской армии. В начале апреля Явдошенко получил повестку и пришел в военкомат.
Приятель волонтера Роман Доник объясняет, что Дмитрий и не думал уклоняться - лишь попросил отсрочку, чтобы закончить беспилотник, который уже ждали военные.
"На следующий день Дмитрий пошел в Дзержинский военкомат для прохождения медкомиссии. Там ему назначили дополнительное обследование ", - рассказывает Роман.
А через две недели его снова пригласили в военкомат.
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
"Он объяснил, что должен закончить работу над безпилотником . На это там заявили, что согласно решению медкомиссии он подходит, и уже через несколько часов должен ехать ", - говорит жена волонтера Екатерина.
Дмитрий пытался объяснить работникам военкомата, что должен доработать беспилотник, просил об отсрочке, но его там не услышали.
"Дело передали в прокуратуру, а затем и в суд", - утверждает Екатерина.
Читайте также: Раненые бойцы АТО продали свои картины, чтобы помочь побратимам
Она объясняет, что для Дмитрия не наняли сразу адвоката, потому что прокурор Иван Дмитриев заверил - все будет нормально, максимум, что светит мужчине - год условно. Ведь у Дмитрия были положительные характеристики, он волонтер, не судим, исправно платит налоги.
Приговор суда - два года лишения свободы.
"Прокурор сказал, что сам не ожидал такого приговора и дал нам номер телефона адвоката. Тот сказал заплатить ему 10 тыс. долларов. Сейчас просит еще деньги - якобы за апелляцию ", - утверждает жена волонтера.
Волонтер Роман Доник утверждает, что по статье 336 Уголовного кодекса, по которой обвинили Дмитрия, как правило, подсудимые отделываются условным сроком.
Это подтвердил и председатель союза участников боевых действий в АТО, адвокат Андрей Мамалыга.
"В данном случае суровость наказания не соответствует уголовном правонарушению. Два года - слишком суровый приговор. Здесь можно говорить о предвзятости и субъективности суда", - заявил он.
Сейчас новый адвокат Явдошенка подал апелляционную жалобу.