С 50-х годов прошлого века на большинстве американских авианосцах для запуска самолётов использовались паровые стартовые катапульты. На смену пару пришёл электромагнетизм.
Военно-морские сили США испытали первую электромагнитную катапульту, установленную на авианосце Gerald R Ford. Впервые ее испытывали ещё в 2011 году, но для ввода в эксплуатацию потребовалось дополнительное время на доработки.
Система электромагнитного запуска называется Electromagnetic Aircraft Launch System, или просто EMALS. В качестве испытания с помощью катапульты с палубы авианосца запустили увесистую платформу на колёсах.
Авианосец Gerald R Ford стал первым боевым кораблём в американском флоте, на который установили электромагнитную катапульту. EMALS разрабатывали более 25 лет, а способ запуска самолётов был обновлён впервые за последние 60 лет. Теперь запуск производится с помощью компьютера и мощного магнитного поля.
Читайте также: Ракета с украинским двигателем вывела в космос европейский спутник
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
К преимуществам системы EMALS относят относительную бесшумность, более плавное ускорение, а также высокую скорость запуска самолёта по сравнению с паровыми катапультами. Механизм EMALS также более прост в обслуживании.
В 2011 году катапульту уже испытывали, запуская с неё различные военные самолёты вроде F/A-18E Super Hornet, T-45C Goshawk, C-2A Greyhound и другие. Но текущие испытания впервые проводились непосредственно на авианосце, а не на сухопутном полигоне.