Консорциум из 35 авиастроительных компаний, включая Airbus, Boeing и BAE усиленно работает над проектом автоматизированной технологии, которая позволит сократить количество пилотов в экипажах самолетов с двух до одного.

Как пишет The Times, авиаперевозчики рады этому проекту, получившему название ACROSS, поскольку рассчитывают также на сокращение затрат. Создатели технологии надеются снизить себестоимость перелетов и уменьшить количество ошибок, вызванных "человеческим фактором".

По данным The Times, речь фактически идет о новом, значительно более совершенном автопилоте. Этот суперавтопилот возьмет на себя управление лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перегруженном воздушном пространстве.

"Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопасней. Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики", – заявил эксперт Стивен Ланделлс.

Согласно статистике, значительное количество опасных авиаинцидентов предотвращают именно пилоты, а не автоматика, отмечает Times.

Популярные статьи сейчас

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Показать еще

Тем не менее, проблемы, возникающие из-за действий членов команды, в 60% случаев являлись факторами, способствующими крушению самолета, говорится на сайте проекта ACROSS.

По сведениям Times, работа над проектом будет завершена в течение ближайшего полугода.

Читайте также: Презентовали самолет с видом на небо (фото)

Любопытно, что после катастрофы лайнера A320 компании Germanwings весной 2015-го авиаперевозчики поменяли правила нахождения пилотов в кабине во время полета.

Так вот, тогда сделали обязательным присутствие как минимум двух человек в кабине на протяжении всего рейса. Если один из пилотов на время покидает свое место, его должен заменить кто-либо из членов экипажа.