Ученые из лаборатории Кембриджского университета представили новые литий-кислородные аккумуляторы для электромобилей. Они на 93% эффективнее своих предшественников. Их можно перезаряжать до двух тысяч раз.
Об этом сообщает агентство Reuters.
Литий-кислородный аккумулятор более эффективный литий-ионного. Но новинку пока рано запускать на коммерческий рынок. За счет большей плотности энергии, по словам ученых, устройство на 93% эффективнее других батарей. Разработчики отмечают, процесс заряда и отдачи энергии аккумулятора пока идет с трудом. Чтобы преодолеть все препятствия в новой разработке необходимо не менее 10 лет.
Предшественницу нового аккумулятора, литий-ионную батарею , впервые показали в 1991 году. Сейчас она успешно используется в сфере портативной электроники. Например в планшетах, смартфонах, а также в некоторых транспортных средствах.
Читайте также: Американцы научились хранить концентрированную солнечную энергию
Гороскоп на 23 ноября для всех знаков Зодиака: Близнецы будут рулить субботой, Скорпионов все-таки выведут из себя
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
В ее основе лежит литиевое соединение либо графит с ионами лития. Литий-кислородные батареи по показателям энергетической плотности в десять раз выше литий-ионных.
Они также могут стать в пять раз дешевле и легче за своих конкурентов.
Первую модель литий-кислородного аккумулятора компания IBM представила два года назад. Она создала разработку совместно с Сент-Эндрюсским университетом Шотландии. Один из электродов устройства был обычным электролитом, а второй представлял собой пустотелую углеродную мембрану. Она, согласно плану, будет наполняться воздухом из окружающей среды. После - кислород вступает в химическую реакцию с литием.