За первые пять месяцев 2015 года, украинцы купили на 34% меньше продуктов, чем за этот же период в прошлом году. Если раньше в чеке в среднем было 25-28 товаров, сейчас 18-20. Экономят украинцы на каждой пятой покупке.

Такие данные объявила Государственная служба статистики.

"Раньше я покупала то, что нужно. Могла себе позволить какие-то незапланированные безделушки - мороженое, печенье, йогурт, полкило креветок. Теперь покупаю то, что необходимо, ничего лишнего. Главное чтобы дома были крупы, сахар, чай, фрукты и овощи. Очень выросли цены и растут с каждым днем ", - рассказывает Елена, воспитательница с Волыни.

"Мы с мужем посоветовались и еще в феврале купили круп - кто знает будет ли урожай и какие будут цены. Также закупили курятины. Есть морозильная камера, поэтому решили заполнить ее полностью, чтобы потом не голодать ", - признается Маргарита, из Киевской области.

По статистике подорожание продуктов меньше всего задело Львов и Тернополь, а больше всего - жителей центральной Украины. Продажи по разным регионам упали на 10,5-12%, а в столице на 25%.

Популярные статьи сейчас

Доходы не нужны, субсидию дадут и так: украинцам пояснили нюанс

Не затягивайте: кому придется оформлять письмо в Пенсионный фонд

В Украине внедряют новый способ оплаты за тепло: что теперь будем делать

Избежать повестки уже не получится: ТЦК будут проверять украинцев по новым правилам

Показать еще

Производители говорят, что покупатели приобрели много продукции первой необходимости, поэтому не ожидают роста объемов торговли.

"Спроса или ажиотажа даже на распространенные продукты питания уже не будет. Это в определенной степени стабилизирует рынок и заставит производителей и торговые сети опустить цены ", - говорит генеральный директор ТПК "Львовхолод" Денис Шмыгаль.

Читайте также: Украина не пропускает фуры с продуктами в Крым - ФСБ

Эксперт считает, что продовольствие не подешевеет из-за того, что у аграриев было мало средств на посевную.

"Поэтому осенью будут низкие урожаи, а высокие цены будут покрывать расходы", - говорит Шмыгаль.

По статистике, в первую очередь люди отказались от консервов (фруктовых, рыбных, мясных) - спрос на них упал на 30%, спрос на свежее мясо, овощи и яйца упал 25%, спрос на кондитерские изделия, сливочное масло и безалкогольные напитки упал 20%.

Вырос спрос только на соль - на 11% и на маргарин - на 2%.