Руководитель StarLightMedia Владимир Бородянский заявил о том, что медиагруппа украинского миллиардера Виктора Пинчука готова перейти к кодированному виду вещания своих телеканалов.

Об этом он сообщил на конференции, посвященной вопросам платного телевидения в Украине, пишет сайт Mediasat.

Напомним, что в группу StarLightMedia входят телеканалы ICTV, Новый канал, QTV, M1, M2 и СТБ.

В данных условиях, когда объемы рекламного рынка Украины становятся все меньше, это остается практически единственным заработком для украинских телеканалов и медиагрупп. Так как им приходится платить за распространение не только аналогового, но цифрового и спутникового сигналов, идея кодирования популярнейших телеканалов остается практически единственным выходом в сложившейся ситуации.

Но перед каналами появляются проблемы: универсальная программная услуга (УПУ) и платежеспособность зрителей.

Популярные статьи сейчас

Новые правила военного учета: украинцев будут штрафовать без их ведома

Украинцев обяжут оплатить налоги за квартиры прошлых десятилетий

Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт

Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться

Показать еще

Согласно закону Украины "О телевидении и радиовещании", каждому жителю страны обеспечен свободный доступ к телеканалам, которые осуществляют наземное эфирное вещание. Т.е. практически все эфирные каналы входят в УПУ, и они должны быть в свободном доступе, так как взимать плату за них запрещено.

Есть два варианта решения проблемы на законодательном уровне: либо же в УПУ будут входить только государственные и общественные вещатели, либо кабельные операторы будут выплачивать телеканалам роялти за поставку контента, как это принято в западных странах.

Читайте также: Мультикультурность и толерантность - основали новую медиа-премию ADAMI

Второй проблемой остается оплата зрителей за предоставленный контент. По словам Бородянского, для начала сумма может составлять и 5 гривен для одного абонента за все телеканалы медиагруппы, которая постепенно увеличится до 1 доллара. Но наш зритель не привык платить за то, что он ранее получал абсолютно бесплатно. Тут уже появляется и проблема пиратства: зачем платить за то, что можно получить бесплатно? И хотя США вычеркнули нашу страну из списка приоритетных пиратских стран, на деле ситуация особо не улучшилась.

Как бы то ни было, а вопрос о переходе популярнейших телеканалов на платную модель распространения полностью зависит от диалога между вещателями, провайдерами и властью. В любом случае перед медиарынком Украины стоят два пути решения насущной проблемы: либо глобальные изменения, либо полный упадок.