В Минфине собираются обязать владельцев машин до 5 лет платить дополнительный налог - до 1 тыс. грн. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства финансов.

Собранные деньги по налогообложению автомобилей собираются направить на ремонт дорог.

Там также собираются трансформировать налог на роскошные автомобили, введенный в прошлом году. В начислении налога будут ориентироваться не только на объем двигателя и цену, но и на конкретные модели, которые будут считать роскошными.

В общественных организациях предложение Минфина считают профанацией налоговой реформы.

"Аргументы о том, что собранные средства пойдут на улучшение качества дорог не выдерживают критики. Это кощунство. Автовладельцы и так ежегодно тратят по несколько тысяч гривен на ремонт своего транспорта из-за плохих дорог", - говорит "Знай" Антон Измайлов, активист "Руха за реформы".

Популярные статьи сейчас

Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Показать еще

Читайте также Минфин хочет обложить налогом машины в возрасте до 5 лет

По расчетам Профсоюза таксистов Украины, более 90% автовладельцев Украины после зимы тратили средства на диагностику и ремонт ходовой части.

Из-за плохих дорог украинская экономика до кризиса теряла 50 млрд грн. ежегодно. Сейчас - в два с половиной раза больше.

По его мнению, после введения нового налога проблема хищения денег из государственного бюджета никуда не исчезнет.

"Следует проводить комплексную реформу дорожной отрасли. Нужно создать прозрачную конкурентную среду, привлекая в дорожное хозяйство новые компании. Также следует устранить монополию "Укравтодора". Об этом говорят уже много лет, но, очевидно, власть, пришедшая после Революции Достоинства, не желает ликвидации старых схем", - говорит активист.

По его словам, власть не проводит необходимых ремонтных работ. Кроме того, налоговая система скрывает, куда на самом деле уходят деньги, которые высчитывают при уплате бензина.

"В цене на бензин налоги составляют 30-40 процентов в зависимости от марки топлива. Дороги не строят и денег не остается из-за того, что их разворовывают или используют не по назначению", - убежден Антон Измайлов.