Среди гостей Киева особой популярностью всегда пользовался фуникулер. Подобный транспорт уникальный и единственный не только в столице, но и в Украине. Сообщает Информатор.
Немногие знают, что уникальному транспорту уже более 100 лет. Какие тайны истории хранит этот подъемник? Давайте сравним самые интересные кадры уникального сооружения, которые были тогда с современными фото.
Известно, что трудности с доступом на верхнюю часть столицы возникли еще в конце 19 века. Кони не справлялись, а идти по Андреевскому спуску вверх была безумно тяжело. Лучшим способом добраться на верхнюю часть Киева были деревянные оборудованные лестницы, при чем некоторые из них насчитывали по 500 ступеней.
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Тогда всерьез задумались о создании транспорта, который упростил бы всем жизнь. Изначально подъемник должен был проходить прямо на Андреевском спуске, однако проект не утвердили.
А в 1903 году было начато строительство "Михайловской канатной дороги". Длина подъема должна была составлять 250 метров, однако снести один жилой дом не получилось. Поэтому путь сократили до 200 метров.
Уже в 1905 году фуникулер начал работать и перевозить пассажиров. При покупке билета можно было проехаться на подъемнике, а после этого пересесть на трамвай.
В 1984-1986 годах была проведена реконструкция объекта. Тогда верхнюю станцию увеличили на пять метров. В проекте планировалась сеть фуникулеров по Киеву, однако задумка так и не реализовалась.
Интересно знать:
- до начала 20-го века наиболее быстрым способом добраться на верх с Подола была оборудованная деревянная лестница;
- в 1928 году, летом, на фуникулере произошла авария;
- линия фуникулера в начале XX века была длиной 200 метров с двухколейным разъездом посередине. Вагоны вмещали до 70 человек
- киевский фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год.
Как сообщал портал "Знай.ua", 9 июля 1811 вспыхнул Подол - нижняя и главная тогда часть Киева. Это был один из самых мощных и катастрофических пожаров в истории Киева - выстояли лишь единичные здания.