Каждый слышал фразу "клиент всегда прав". С этим дерзким высказыванием готовы поспорить многие. Особенно работники в сфере обслуживания. Ведь выходит если кто-то всегда прав, то другой всегда не? И как этому другому жить с этим "всегда не"? Не ведёт ли такая максима к самоунижению, озлоблению, апатии, нежеланию работать? Эсть в этой фразе некая категорическая однобокость! Но кто же стал ее автором?
На роль изобретателя этого парадокса претендуют как минимум три человека.
Гарри Гордон Селфридж, основатель универмага Selfridge в Лондоне, в 1909 г. Ему часто приписывают авторство. Но первым оказался не тот, на которого все ссылаются и которому возражают.
Так есть сведенья, что фраза принадлежит некому Цезарю Ритцу (César Ritz; 1850-1918). И эти сведенья наиболее точные. Он был швейцарцем и легендой гостиничного бизнеса, основатель фешенебельных отелей "Риц" в Париже и в Лондоне - автор выражения "Клиент всегда прав".
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Его имя ассоциируется с роскошью, элегантностью, комфортом, высокими стандартами обслуживания.
Но есть и еще один претендент на авторство – Маршалл Филд ( 1834-1906 )— американский миллионер, живший в конце 19 — начале 20 века.
Маршалл Филд родился в Массачусетсе, в семье фермеров. В 17 лет Маршалл начал работать в хозяйственном магазине, а к 28-ми годам уже был совладельцем сети таких магазинов в Чикаго.
С самого начала Маршалл установил в своих магазинах политику, ориентированную на интересы покупателя — это в корне отличало его магазины от всех остальных.
Клиенты Филда могли вернуть товар без объяснения причин, а продавцам в его магазинах было строго-настрого запрещено "впаривать" покупателям товары, в которых они не были заинтересованы.
Возможно и Ритц и Филд причастны к созданию и популяризации этой фразы. И тот, и другой придерживались политики качественного сервиса. И для них это была не просто фраза, а смысл их работы.
Точно известно одно, именно Маршаллу Филду принадлежит авторство фразы " и дай леди то, что она хочет".
Напомним, как создатель искусственного языка пытался объединить весь мир.
Как сообщал портал "Знай.ua", это были эксперименты перевернувшие социальную психологию. Как далеко готовы зайти люди в причинении боли другим?
Также "Знай.ua" писал, кто был самым первым историком.