В порту Тартус, Сирия, с арестованного судна не выпускают команду из 10 украинских моряков. Они не могут вернуться на родину из-за долгов судовладельца. Об этом пишет Униан со ссылкой на руководителя проектов организации "Фонд помощи морякам "Ассоль"" Андрей Шевченко.
Он утверждает, что накануне в организацию обратились родственники моряков. В частности, речь шла о жителе Одессы, пятерых херсонцах, троих жителях Николаева и киевлянине.
Далее Шевченко рассказывает, что украинцы 4 месяца назад при посредничестве херсонского предприятия "Альянс навигейшн" заключили контракт с турецким судовладельцем и должны были отправиться в Ливал - на борт судна. Но, как выяснилось, оно находится в Сирии.
Капитан порта Тартус забрал у новой команды паспорта и другие документы, которые отказались возвращать, чтобы "они сидели на борту и не болтались, где ни попадя".
Позднее оказалось, что предыдущий экипаж почти 2 года не получал зарплату, а само судно Starshina Derov N.G (бывший Волго-Балт 163, 1972 года постройки) в ужасном техническом состоянии. Ему запретили заходить в порты Парижского меморандума (Paris MoU).
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Кроме того, и судно, и судовладелец под угрозой санкций за неоднократные судозаходы в оккупированный Крым, а Starshina Derov N.G арестовано за долги судовладельца по иску третьего лица.
Также Шевченко отметил, что о перечисленных нюансах нанимаемый экипаж даже не подозревал. При этом, когда моряки прибыли в Сирию, работодатель фактически сразу высказал свою несостоятельность - снабжение обеспечивается минимальное, зарплату не выплачивают. А общий долг по заработной плате перед указанным экипажем превысил 50 тыс. долларов. Также на борту судна не было никакого груза, и все это время оно ни разу не покидало пределы порта.
Как сообщил Шевченко, по вмешательству дипломатических служб Украины удалось добиться того, чтобы на борт хоть в минимальном объеме поставлялась вода и провизия. Для этого представитель судовладельца перечисляет небольшую сумму местному агенту. Судовладелец через своего представителя сообщил экипажу, что надеяться на получение заработной платы не стоит, "Альянс навигейшн" игнорирует, а Морская администрация Танзании на все запросы моряков не отвечает.
Помимо всего, украинцы не могут вернуться домой, так как капитан порта не дает разрешение покинуть борт судна из-за якобы возникновения угрозы судоходству и экологии. Документы морякам до сих пор не вернули.
"Ждем реакцию на действия посредника при трудоустройстве со стороны Министерства социальной политики и правоохранительных органов Украины", - отметили в "Ассоль".
В организации сообщили, что вышеназванная компания "Альянс навигейшн" ранее отправляла трех моряков на судно "Мунзур", которое 7 декабря 2015 года было задержано. В трюме полицейские обнаружили более 10 тонн гашиша. Судно тогда под конвоем доставили в Палермо (Сицилия). Экипаж (10 граждан Украины и один — Грузии) арестовали и посадили в тюрьму. Людей освободили после шести месяцев судебных разбирательств.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что ракетный катер "Прилуки", а также два новых катера ВМС Украины "Бердянск" и "Аккерман" со стрельбой остановили судно с грузом контрабандных сигарет.