Биография
Владимир Владимирович Омелян родился во Львове в 1979 году.
Семья
Образование
Высшее образование министр получил в родном Львове. В 2000 году политик окончил отделение международных отношений. Уже через год он получил диплом о втором высшем образовании «Львовской политехники» по специальности экономист.
Карьера и бизнес
Его первым местом работы после окончания ВУЗа стало Министерство иностранных дел. Там чиновник занимал должность специалиста отдела НАТО. Спустя год он вошел в группу по контролю МИДа.
Позже Омелян переходил из одной государственной структуры в другую. Имел опыт службы в посольстве Украины в Вене. Работал в Минэкономики, был секретарем отдела в МИДе. Омелян успел поработать в нескольких министерских департаментах, в большинстве случаев занимал невысокие должности.
В 2011 году произошел стремительный взлет карьеры Омеляна. Тогда он получил должность советника в Управлении РФ Первого территориального департамента МИД Украины. За два года чиновник вырос до должности главы этой организации.
В следующем году Владимир Омелян был назначен заместителем директора Департамента, занимающегося обеспечением и организацией деятельности министра финансов. Государственное учреждение, к слову, возглавлял давний знакомый политика.
Компромат и слухи
Владимир Владимирович был одним из главных инициаторов открытия в Украине американского проекта Uber. При этом эксперты пришли к мнению, что заработанные деньги никак не попадают в государственную казну страны. А как раз наоборот переходят в иностранные. Поэтому мотивация чиновника оказалась непонятной. Поговаривают, что министр лоббировал этот вопрос из-за личной выгоды.
После получения министерской должности, политик заявил, что планирует произвести реформы государственной компании «Укрзализныця». Для этого он пригласил на пост гендиректора польского специалиста Войцеха Балчуна. Однако отношения с новым руководителем у министра не задались. Вайцех даже направил жалобу премьер-министру о том, что Омелян превышает свои служебные полномочия. А именно то, что Владимир Владимирович создал два положения, благодаря которым получал право вносить изменения в работу организации. По сути, стал главой «Укрзализныци». Кроме того, он назначил директором наблюдательного совета своего заместителя.
В 2017 году разгорелся скандал: Кабинет министров отобрал право у Омеляна управлять «Укразализныцей». По новым правилам, компания подчинялась непосредственно Кабмину. Спустя несколько недель польский начальник отчитался о проделанной работе, однако Омелян резко раскритиковал работу генерального директора, назвал его деятельность неэффективной.
В свою очередь премьер-министр Владимир Гройсман встал на защиту Войцеха Балчуна и порекомендовал Владимиру Омеляну лучше проследить за состоянием железнодорожных станций.
Кроме того, министр инфраструктуры подал иск, чтобы вернуть в свое подчинение «Укразализныцю». В 2017 году своим постановлением судья удовлетворил иск Омеляна.
В 2018 году произошел еще один скандал, связанный с рождением второго ребенка в семье министра. Елена Бевза в феврале улетела в Нью-Йорк, будучи беременной, на показ коллекции собственного бренда на Недели моды. Однако там женщина заболела, и врач якобы запретила ей лететь самолетом домой, поскольку была угроза для плода.
Политик заявил, что роды в Соединенных Штатах Америки для его семьи оказались бесплатными благодаря законам штата. Согласно версии чиновника, законодательство подразумевает предоставление бесплатного страхования.
Однако позже выяснилось, что история про неоплачиваемые роды, это ложь. Украинская журналистка Катерина Панова, которая проживает в Америке, разъяснила, что без денег рожать в стране можно только по страховке Emergency Medicaid. Ее предоставляют только малоимущим американцам. В таком случае всех расходы покрываются из государственного бюджета. Как заявила Панова, малоимущей семью Омелян назвать нельзя. Поэтому можно сделать вывод: либо Владимир Владимирович соврал, либо нарушил американские законы.
С 1 января 2017 года в Украине создан Дорожный фонд. На его счетах планируют аккумулировать 40 млрд грн от дорожного сбора, который заложен в акцизе на топливо. Если учитывать общую продолжительность дорог и их плачевное состояние, то понятно, что все эти деньги нужно незамедлительно пускать на ремонт.
Но вот Омелян так не считает, ему важнее заработать. Поэтому он объявил о том, что скоро в Украине появится первая платная дорога – Киев-Одесса. Самое интересное, что стоимость будет составлять 2грн/км. То есть, чтобы проехать до Одессы из столицы, или наоборот вам нужно будет выложить более 1000грн. Это при средней официальной зарплате не больше 8000.
Кроме этого, подобные "инновации" спровоцируют подорожание билетов на автобусы.
Но похоже Омеляна это не сильно интересует.
Кроме этого недавно Омелян сделал заявление, которое довольно сильно всех рассмешило.
В феврале этого года глава министерства инфраструктуры сделал громкий анонс: в Днепре начнут строить тестовую площадку для сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop, разработанной Илоном Маском.
Даже самый ленивый напомнил министру о метро на Троещину.
Жена политика дизайнер Елена Бевза за год заработала 1,1 миллиона гривен.
На банковских счетах у Владимира Владимировича храниться 181 тысяча гривен и 130 долларов, а у его жены 1 тысяча гривен, 272 доллара и 82 евро.
Супруга Омеляна указала в декларации дом площадью 269 кв.м., который она арендует. А также земельный участок под Киевом. Кроме того, Бевза пользуется на бесплатной основе автомобилями BMW и FORD.
В прошлом году декларация Омеляна заинтересовала следователей НАБУ. Политика заподозрили в получении денег незаконным путем. Оказалось, что Омелян живет в доме стоимостью семь миллионов гривен. При этом жилье по документам принадлежит племянницы его супруги. В декларации о доходах дом указан не был. Также было установлено, что чиновник ездит на автомобиле BMW X5, принадлежащим его брату.
Фотографии