Биография

В городе Магнитогорск в Челябинской области 16 мая 1955 года, был рожден Виктор Николаевич Остапчук. Именно сюда его и всю его семью эвакуировали в начале войны из Житомирской области.

Среди интересов: спорт, техническое творчество, украинская народная музыка, в частности, бандурное искусство, история.

Семья

Виктор Николаевич семейный человек он женат и совместно с женой воспитывал двоих дочерей. Жена Виктора Наталья Васильевна работала инженером, дочери Владислава Викторовна и Екатерина Викторовна обе получили экономическое образование.

Образование

Высшее образование на протяжении пяти лет с 1972 - 1977 года, получал в Харьковском институте инженеров железнодорожного транспорта имени Кирова, выбрал для себя механический факультет по направлению «Тепловозы и тепловозное хозяйство» материалов и технологии изготовления изделий транспортного назначения Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.

Спустя год продолжает образование, на этот раз в институте переподготовки и повышения квалификации кадров Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта. Здесь он получает квалификацию магистра в 2000 году, по выбранной им специальности «Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта. Локомотивы»

Через один год на протяжении 2 месяцев Виктор Николаевич проходит обучение по профессиональной программе с целью повышения квалификации государственных служащих I - IV категорий, для этого был выбран институт повышения квалификации руководящих кадров Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины. Спустя 6 лет Виктор Остапчук удосуживается ученого звания — Доцент кафедры материалов и технологий изготовления изделий транспортного назначения, которое ему присваивают в Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.

Карьера и бизнес

После того как Виктор Николаевич получил образование в Харьковском институте инженеров, он отправился на работу в цех по ремонту локомотивного депо имени С.М. Кирова на станции Основа Южной железной дороги на должности бригадира цеха. На протяжении четырех лет состоит в партийном комитете Управления, работает на должности секретаря партийного комитета.

Дальнейшая карьера Виктора Николаевича движется и его избирают членом — корреспондентом Транспортной Академии Украины в мае 1998 года. Через два года его избирают на должность действительного академика Транспортной Академии. В этом же году ему присваивают степень кандидата технических наук по выбранной специальности «Технология машиностроения».

Спустя год его снова избирают действительным членом (академиком) Международной Академии компьютерных наук и систем по производственному направлению «Информатизация железных дорог». Следующие пять лет до 1995 года трудится в электровозном депо "Октябрь", здесь был нужен начальник, кем он и стал для электровозного депо. Следующие два года посвящает хозрасчетной службе локомотивного хозяйства Южной Железной дороги где трудится на должности начальника хозрасчетной службы.

С 1997 года и в плоть до 2000 года трудится на той же южной железной дороге на должности главного инженера в городе Харьков. 2000 год был насыщен для трудовой деятельности Виктора Николаевича ему довелось сменить должность, но энтузиазм к работе у него не пропал, и после должности главного инженера его назначают на должность начальника Южной железной дороги на которой он трудится до 2005 года.

Виктор Николаевич Остапчук

В этом же году на протяжении семи месяцев Виктор Остапчук идет на повышение и его назначают на должность проектора по учебной работе и практической подготовки студентов Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.

В 2011 году на протяжении четырех месяцев у Виктора Николаевича в Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта был процесс обучения по повышению квалификации, по актуальному на то время вопросу развитие железнодорожного транспорта.

В марте 2012 года Виктору Остапчуку присудили ученую степень доктора технических наук, специальность которого «Эксплуатация и ремонт средств транспорта».В этом же году работает на должности начальника Южной железной дороги. Спустя два года Виктору присваивают ученое звание профессора кафедры материалов и технологии изготовления изделий транспортного назначения Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.

Будучи руководителем Южной железной дороги проводит масштабную электрификацию стратегически магистральных направлений Харьков – Киев и Полтава – Красноград – Лозовая, Харьков – Кременчуг, занимается внедрением новейших технологий на железной дороге, пуском ускоренных поездов.

В конце 2012 года становится народным депутатом Украины 7 созыва по избирательному округу No177 в Харьковской области, стал самовыдвиженцем.

Спустя два года, был избран Народным депутатом Украины 8 созыва по избирательному округу No177, так же был самовыдвиженцем. Вступает в депутатскую группу партия "Возрождение", занимает должность члена Комитета Верховной Рады Украины, отвечающий за все транспортные вопросы.

Компромат и слухи

После того как новая власть вошла в правление в 2005 году в то время на место Георгия Кирпы как главы Министерства транспорта заступил Евгений Червоненко, Остапчук был уволен с занимаемой должности начальника Южной железной дороги, а на его место был назначен Григорий Бойко, но спустя год Остапчук вновь вернул свое место, так как его опыт в данной сфере был более полезен и востребован, нежели политическая лояльность.

В 2014 году как известно, Виктор Николаевич открыто участвовал в голосовании за "диктаторские законы", ограничивающие права и свободу граждан и высказывался о своем согласии на этот счет. 

Через один год в 2015 супруга Виктора Остапчука была обвинена в сговоре относительно тендеров в пользу ее компании, которые были сформированы специально под определенный тендр. 

Виктор Остапчук

Так же Виктором Остапчуком был подписан договор относительно приобретения поездов из Корее "Хюндай", которые в процессе эксплуатации не смогли выдержать погодные условия в Украине, из — за этого стали темой одного из главного скандала в стране. Через какое — то время бывший начальник Южной железной дороги утверждал, что купить эти поезда его заставили. Его слова по этому поводу: «Железнодорожники, как солдаты, приказы не обсуждают, а выполняют. Говорят, что в столь сжатые сроки никто, кроме корейцев, не готов был выполнить этот заказ». 

Виктора Остапчука знают, как одного из 54 народных депутатов, которые скрыли и не задекларировали свой бизнес. А именно КФ ООО «Эксис», эта организация занимается исследованием и экспериментальной разработкой в сфере иных естественных и технических наук. Половина данной организации по документам принадлежит супруге депутата Остапчук Наталье Васильевне, она есть его совладелицей с 2007 года. Вторая незадекларированная организация — это ООО «Научно-Производственное Объединение экологических технологий», оно специализируется на восстановлении отсортированных отходов, так же совладелицей есть супруга Остапчука с 2006 года, и согластно документов она владелица 50% доли предприятия. После того как это мошенничество стало известным, нотариус внес все необходимые данные в реестр для официального декларирования.

Виктор Николаевич Остапчук, как и большинство политических деятелей работает с помощниками, по срочному трудовому договору с ним работали: Оврамец Анатолий Михайлович и Филиппов Алексей Викторович, а на общественных началах: Чуйко Сергей Александрович и Шапирко Виталий Геннадьевич.

Согласно декларации поданной Виктором Николаевичем Остапчуком на него зарегистрирован дом в городе Харькове площадь которого составляет 635 квадратных метров, это их совместная собственность с супругой. Сумма вкладов на банковских счетах у Виктора Николаевича составляет 255000 гривен, 8800 долларов и 48000 евро.

Фотографии

Виктор Николаевич Остапчук

Виктор Остапчук

Видео

Ссылки

Фейсбук