Классическая система высшего образования в Украине слишком отстает от потребностей современной молодежи - чтобы получить работу с достойным доходом они вынуждены отказываться от учебы в университете в пользу специализированных курсов.

Об этом сообщает "Новое время".

Такой позиции придерживается психолог в медицинской сети "Добробут" и центре образования "Оптима" Елена Гольцберг.

По ее мнению, большинство студентов не считают нужным получить "магистра", ведь понимают, что их выбор не был полностью сознательным. Скорее всего посоветовали родители, или кто-то из друзей.

Несколько лет обучения буквально сводят на нет все планы после первой практики - методы, которыми пользуются педагоги, устаревшие, а теоретические знания не соответствуют требованиям: применить львиную долю из них в работе не удается. Единственным выходом в этой ситуации молодежь видит получение знаний на курсах - это может быть программирование, иностранные языки, или технологическое направление.

Популярные статьи сейчас

Пенсии и соцпомощь: будут ли перебои с выплатами из-за дефицита бюджета

ПриватБанк берет комиссию за снятие денег: о каких дополнительных расходах следует знать

МОН меняет правила поступления в вузы

Зима без воды и отопления: украинцев ждет коммунальный коллапс

Показать еще

Эксперт отмечает, что система образования зашла в тупик, потому что большинство студентов идут в вузы ради диплома, который не гарантирует им абсолютно ничего.

Другой вариант, которым можно воспользоваться для карьерного роста - самообразование, ведь узкопрофильные специалисты часто готовят и учат лекции самостоятельно, отбирая при этом необходимый материал, но в этом случае документально получение навыков они подтвердить не смогут.

Психолог советует создать на базе школ и университетов специальные профориентационные подготовительные курсы, где будут предоставлять перечень вакансий и помогут определиться с любимым делом.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинские педагоги могут использовать реформу образования по примеру Финляндии. Она предусматривает разделение предметов на группы и изменение квалификации учителей.