В Германии открыли первый участок 100-километрового велобана. На нем нет никаких светофоров, машин и пешеходов. Он в дальнейшем свяжет десяток немецких городов и несколько университетских корпусов Рурской области на западе страны.
Ранее инженеры подсчитали, что в пределах пары километров от будущего велобана проживает более двух миллионов человек. Они смогут пользоваться им для повседневных поездок и туризма. Активное использование новой дороги позволит сократить количество автомобилей на 50 тысяч.
Это лишь начальный этап грандиозного проекта. Уже ведется строительство 30-километрового велобан. Он соединит Франкфурт и Дармштадта. Такой же участок длиной в 15 километров протянется от Мюнхена до его северных пригородов. Аналогичные проекты рассматриваются властями Берлина и Нюрнберга. Трассы такого типа станут удобнее, безопаснее и быстрее, чем традиционные выделенные полосы для велосипедистов.
Ширина велобанов составит около четырех метров. С автомобильными дорогами они будут пересекаться либо под, либо над землей.
Читайте также: Велоэкстремал прыгает по крышам домов
Уклоняющих ждет новый вал "репрессий": хотят максимально усложнить жизнь
"Заберите ребенка до 18:00": родители возмутились из-за времени работы детсадов и ГПД
Выплатят почти 2 400 гривен: какие 5 доплат могут получить пенсионеры
В Украину идет резкое похолодание: в некоторых областях ударят морозы
Главной проблемой на пути широкого распространения стало финансирование. Согласно немецким законам, федеральное обеспечение гарантируется лишь автодорогам, железнодорожным и водным путям. Велосипедные дорожки строят за деньги местных властей, а они не всегда способны поддерживать такие проекты.
К примеру, для постройки 100-километрового велобана в Северном Рейне-Вестфалии нужно 180 миллионов евро. Половину этой суммы предоставляет Евросоюз, 20% – транспортная компания, и еще 30% – местные власти.