Законопроект №3251, предусматривающий отмену акцизного сбора с б/у автомобилей, скорее всего не примут.
Об этом сообщает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
"Я и сам организовал бы импорт подержанных авто, ведь деньги надо зарабатывать", - заявляет Олег.
Хотя после запрета ввоза авто старше 5 лет импорт б/у уже не особо выгодно. Но после рекомендаций МВФ об увеличении акциза на автоимпорт (особенно б/у) мало верится, что ВР не послушается МВФ и примет законопроект №3251 (об отмене акцизного сбора с б/у автомобилей) и отменит акциз.
"Кроме того, в МВФ рекомендуют увеличить акциз. Вот на странице 69 в таблице 20 рекомендации на увеличение акциз на иномарки (1 год - на 10%, 2 год - еще на 5%) и подсчет доходов бюджета от такого повышения", - добавляет Назаренко.
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Иначе МВФ денег не даст, процент по старым долгам не выплатят и дефолт. А если предположить невероятное и ВР отменит акциз на автоимпорт, то КМУ подаст Президенту этот законопроект на вето. Сам Президент естественно наложит вето на него.
Еще с рекомендациями МВФ Минфин, Минэкономики, ГФСУ выбрали жесткую политику против отмены акциза, так что вето будет 100%. Многие из дилеров готов гонять б/у авто, так как при повышении акциза плюс еще и открытие теневых схем ввоза продажи могут существенно уменьшиться и надо как-то выживать.
Читайте также: Volvo первой начнет продажи машин без обычных ключей
"Но по моим данным отмены акциза не произойдет, а наоборот во исполнение рекомендаций МВФ сейчас готовят повышение акциза и на новые и б/у иномарки на 10%", - пишет Назаренко.