Житель столицы Глеб Караул начал производство деревянных велосипедов. По словам изобретателя, такой материал уменьшает вибрацию и обеспечивает более плавное движение.

Его стартап насчитывает уже четыре велосипеда модели "прогулочный". В планах до весны изготовить еще несколько версий - улучшенный вариант и, дополнительно, шосер, - пишет БЖ.

Экономист по образованию назвал свою марку велосипедов Karaul Bikes, и думает о дальнейшем расширении линейки до детских, женских великов, и - с электромотором.

"Меня тянуло заниматься техникой: я любил машины, конструкторы, чертил. Позже, занимался скоростными спусками и прыжками", - рассказал изобретатель. По его словам, он еще в студенческие годы был одним из немногих, кто приезжал на пары экологическим видом транспорта.

Читайте также: ТОП-5 необычных стран, популярных для эмиграции

Популярные статьи сейчас

Снег и морозы до -15°: украинцев предупредили о самой холодной зиме за последние годы

2 фразы, которые могут наслать на вас порчу в толпе: нкиогда не отвечайте на эти вопросы незнакомцев

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Показать еще

На втором-третьем курсе он придумал необычную подвеску к своему байку специально для скоростных спусков. Такая модель слишком дорого бы стоила, потому что нужны дополнительные тормоза, амортизаторы, геометрия подвески была очень сложной.

Позже сделать деревянный велосипед Глебу посоветовал один и друзей, объяснив, что так получится и дешевле, и прочнее. Парень планировал начать с обычного прототипа "Украина" на современный лад. Первый велосипед был готов в мае 2014 из соснового бруса.

"Такую конструкцию сделал впервые, в интернете инструкций нет: сам чертил и высчитывал пропорции, пытался облегчить конструкцию максимально", - добавил он.

За год усовершенствовал первую модель, добавил больше деревянных элементов, и начал работать с дубом. Также добавил зарубежные компоненты.

"Обода сейчас французские, покрышки и задняя втулка - немецкие, седло Brooks", - рассказал Глеб.

Читайте также: На велосипеде в 2016: шесть новогодних идей от экофанатов (фото)

Велосипед весит чуть больше обычного - 17 килограмм и стоит 1,2 тысяч долларов. В нем есть две передачи, ножные тормоза, внутри рулевой рамы - металлические трубы. В каретке и на руле используется крепкий дуб. Поверхность "коня" покрыли водоотталкивающим голландским маслом - оно незаметно и не пахнет, однако позволяет кататься под дождем и мыть транспорт.

Новые модели мастер попытается удешевить, чтобы они могли стоить 500 долларов. К существующей модели также думает добавить кожаные сумки, крылья, деревянный клаксон.

Сейчас парень способен производить 8-10 велосипедов в месяц. Он верит в развитие украинской велоинфраструктуры и в успешность такого стартапа.