Покрытие украинских автодорог планируют делать из бетона. В Министерстве инфраструктуры считают, что так удастся сэкономить на строительстве и обслуживании дорог, продлить срок их эксплуатации.
Две трети асфальта, который используют для строительства дорог, импортируют из-за рубежа.
"С бетонными дорогами будет наоборот. Их строительство мы видим за счет внутренних резервов страны, - говорит замминистра Владимир Омелян. - Сейчас в стране есть проблема транспорта, который передвигающегося с перегрузкой и разбивает даже очень крепкие автодороги. Поэтому также необходим контроль и ответственность самих водителей".
Украинские водители говорят, что идея хорошая, если использовать при этом качественные сырье и технологии.
"Бетонная дорога - это классная идея. Это же ровные, прочные дороги. Бетон не плавится от жары, как асфальт, что колеса застревают. Он долговечен и может выдерживать большую нагрузку. Но эти мечты наших водителей сбылись бы, если бы у нас действительно выполняли свою работу качественно и не крали материалы. На асфальт дают гарантию до 15 лет, а на украинских дорогах он за год сходит. На бетон - более 30, - говорит винничанин Сергей Сторожук. - Но обойдется это вряд ли дешевле, чем асфальтовые сейчас. Скорее всего, опять отмоют деньги, а дороги засыплют каким-то кирпичом и глиной. Проблема в нашей стране не в том, чем застилать автодороги, а в том, чтобы не воровали материалы".
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
На финансирование "Укравтодора" в 2015 году выделено почти 21 млрд. грн., тогда как на нужды автомагистралей необходимо около 40 млрд. грн. в год.