Отечественные предприниматели резко бросились покупать коммерческий транспорт. По данным Сarreviewauto.com, в прошлом месяце в этом сегменте наблюдался настоящий ажиотаж — продажи машин самого ходового LCV-класса (легкие авто), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 72%. Для сравнения: объемы реализации легковых машин за это же время увеличились всего на 19%.
Потратить, чтобы сэкономить
Эксперты поясняют бум на рынке коммерческой техники несколькими факторами. Ажиотажный спрос во многом спровоцировал запрет на ввоз в Украину авто ниже стандарта Евро-5, который начал действовать в начале этого года. Согласно новым правилам, в "черный список" попали не только подержанные машины, выпущенные до 2010г., но и многие новые модели, предназначенные для "третьих" стран.
А так как одно из главных достоинств техники для бизнеса — низкая цена, "упрощенные" модификации традиционно пользуются у нас повышенным спросом. Авто уровня Евро-5 будут стоить дороже на 300-500 евро, подсчитал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Читайте также: Электрокар BMW 1602e из далекого 1972 года (фото)
Только $100 в месяц: адвокаты берутся защитить уклонистов от ТЦК, можно оформить подписку
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Кто покупает
Впрочем, Назаренко говорит, что отечественные предприятия сейчас нуждаются в обновлении автопарка и поэтому они готовы наращивать транспортные бюджеты.
"Бизнес, по-сути, как минимум, последние 1-2 года не тратился на авто. Многие предприниматели попросту не знали, что будет дальше с их фирмами и поэтому они начинали максимально экономить. Теперь же ситуация более-менее стабилизировалась", —сказал он UBR.ua.
Читайте также:
Сегмент коммерческого транспорта будет восстанавливаться, так что стоит ожидать положительной динамики продаж и в последующие месяцы. Тем не менее деньги на авто есть далеко не у всех. Глава Всеукраинской ассоциации поставщиков розничный сетей Алексей Дорошенко рассказал UBR.ua, что достаточно активно закупают машины ритейлеры.
"За последнее время в Украине резко увеличилось количество небольших магазинов "у дома". Они приобретают товар на оптовых базах сравнительно небольшими партиями, поэтому доставку им не обеспечивают. В итоге "малышам" приходится обзаводиться собственными авто", — утверждает эксперт.