Требования сотен активистов, неоднократно устраивающих акции под городской администрацией по поводу проведения нового конкурса проектов Шулявской развязки, наконец были услышаны. Знай.ua узнали, что благодаря усилиям горожан, которая отстаивали проект транспортного инженера Виктора Петрука как альтернативу утвержденном "Четырехлистника", столичные власти уже готовят распоряжение о рассмотрении транспортной комиссией данного варианта. В связи с этим, начало строительных работ на Шулявке автоматически откладывается, как минимум, на несколько недель.

Петиция рассмотрена - ожидается решение

Столичная администрация рассмотрела электронную петицию "Провести архитектурный конкурс на лучшее проектное решение Шулявской транспортной развязки", которая всего за месяц набрала более 10 тысяч подписей. Однако, вердикт относительно требований документа городские власти пока не вынесли.

"Обсуждение были перенесены минимум на две недели. Как было отмечено, официальное решение может быть принято исключительно в присутствии профильного заместителя мэра Дмитрия Давтяна, который при рассмотрении петиции отсутствовал", - рассказывает транспортный инженер, автор трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом Виктор Петрук.

Популярные статьи сейчас

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Показать еще

Впрочем, несмотря на это, вопрос о дальнейшей судьбе альтернативного проекта постепенно движется вперед.

Первоочередной шаг - создание международной комиссии

Основным фактом, благодаря которому надежды сотен активистов, выступающих за утверждение проекта трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом, должны оправдаться, стало личное обещание мэра.

"Месяц назад во время пикетирования общиной здания КГГА мы лично встретились с мэром Виталием Кличко. После совместных обсуждений он пообещал, что проект будет рассмотрен на официальном уровне и вскоре будет создана экспертная комиссия, которая объективно еще раз рассмотрит предложенные варианты", - отмечает Виктор Петрук.

Первые важные шаги были сделаны во время встречи с заместителем мэра Дмитрием Давтяна, что состоялась в день рассмотрения петиции, 13 июня. Во время заседания было принято решение о подготовке официального распоряжения о создании соответствующей транспортной комиссии.

"Я хочу, чтобы к подготовленному с нашей стороны перечня экспертов, в который входит три немецких специалиста, киевская администрация добавила еще хотя бы четыре специалиста международного уровня, - говорит автор проекта трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом. - Мое пожелание было услышано, поэтому сейчас городские власти сообщили, что уже ведут переговоры с несколькими иностранными представителями".

В состав комиссии должны входить и, непосредственно, представители городской администрации - кто это будет, пока неизвестно. Одним из обязательных пунктов также является наличие официально утвержденного заказчика - этот вопрос находится в стадии решения.

Новые подробности этого дела станут известны на следующей неделе - тематическое заседание в стенах столичной администрации состоится в среду, 20 июня.

Рай для велосипедистов и зеленые зоны

Стоит отметить, что проект Виктора Петрука не только дешевле утвержденного ранее "Четырехлистника" фактически на 70 миллионов гривен, но и лучше по другим показателям. Пропускная способность трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом больше на 25% - она ​​рассчитана не на 15, как в выбранном варианте, а на 19, 5 тысяч машин.

"Проект предусматривает неразрывные велодорожки, для которых будут оборудованы спортивные переходы", - замечает автор.

Отличие этой развязки заключается также в схеме организации движения на кольце, что существенно уменьшает количество конфликтов. В обычной схеме с аверсным кольцом, при разъезде двух встречных потоков возникает 10 конфликтных точек. В реверсной схеме не возникает никакой: развороты происходят без выезда на кольцо, левые повороты расходятся правыми бортами.

К тому же, проект позволяет освободить два земельных участка, площадью в 1 гектар, занятые имеющимися левоповоротные съездами. Автор предлагает сделать там два сквера.