С начала полномасштабного вторжения более трех тысяч жителей Черниговщины, живущих в приграничных районах, вынуждены были покинуть свои дома. Несмотря на это, в некоторых селах остаются люди, как, например, 52-летний житель Сеньковки – последний, кто не может бросить дом.

В Сеньковке живет один человек, а в Бериловке – двенадцать, рассказывает Белая хата. В Мощенце, одном из самых пострадавших сел, живет 199 человек, включая 22 детей. Староста Сергей Руденок рассказывает, что несмотря на регулярные обстрелы, люди не хотят покидать свои дома, задаваясь вопросом: "А куда нам ехать?"

Власти регулярно напоминают о необходимости эвакуации из опасных зон, так как населенные пункты региона постоянно подвергаются обстрелам.

Жители прячутся в погребах во время обстрелов, так как других укрытий в деревне нет. После того, как обстрелы прекращаются, они возвращаются к своим делам – работают на огородах и ухаживают за скотом.

Популярные статьи сейчас

Медики выяснили, что мастурбация улучшает качество сна

Вам здесь не рады: европейская страна создает беженцам лютые условия – остаться смогут единицы

Школьникам установят новые правила посещения уроков: за что будут строго наказывать

"Мобилизовать нельзя отпустить": ТЦК получили срочный приказ от Минобороны

Показать еще

Жизнь продолжается несмотря на разрушения: магазины работают, школьный автобус ежедневно возит детей в школу, а огороды обрабатываются с помощью тракторов и мотоблоков.

Староста Мощенского старостинского округа, Сергей Руденок, рассказывает, что, в селе уже неделю не было мобильной связи. Жители обращались к операторам, но те опасаются отправлять своих работников для устранения неполадок из-за угрозы обстрелов.

В результате, для связи они используют Starlink, которым поделился городской совет. Ранее его включали только в крайних случаях, опасаясь, что сигнал могут запеленговать и скорректировать обстрелы, но теперь это стало жизненно необходимым для связи и заказа продуктов, таких как хлеб.

В Бериловке ситуация ещё сложнее – там нет ни связи, ни электричества. Но ремонтировать крайне опасно, поскольку все просматривается с вражеской стороны, и специалисты опасаются обстрелов.

Городской совет предоставил старостату новый УАЗ для перевозки, но его яркость делает его приметной мишенью. Поэтому Сергей Владимирович и коммунальный работник Геннадий Белый регулярно ездят в Бериловку на стареньком УАЗе, который, к счастью, пока не привлекает внимания.

Они доставляют хлеб и другие продукты, несмотря на опасность и плохие дороги, которые в дождь становятся почти непроходимыми. В прошлый раз им пришлось одеть бронежилеты, потому что буквально за 300 метров от них в лесу что-то взорвалось, что напугало их не на шутку.

Хотя Бериловка находится в зоне эвакуации, 12 её жителей категорически отказываются покидать свои дома, несмотря на неоднократные предложения городского совета о помощи с переездом и предоставлении жилья в других населённых пунктах общины.

Староста, забирая горючее к генератору, который он установил в деревне, обеспечивает хотя бы возможность заряжать телефоны. В дни его поездок, единственный житель Сеньковки, 52-летний мужчина, приезжает в Бериловку за необходимыми продуктами, которые староста доставляет.

Этот человек переехал в Сновскую общину, но через некоторое время вернулся обратно. Представить себе его жизнь в безлюдной, разрушенной деревне без света и связи – сложно.

Несмотря на опасность и ограничения, жизнь в приграничных районах продолжается. Люди не готовы покидать свои дома и вырывать из сердца и души все, что им дорого.

Они адаптируются к новой реальности, веря в Украину и поддерживая Вооруженные Силы:

"Они – обычные украинцы. Обычные крестьяне. Обычные герои, живущие среди нас. Живут посреди войны. Вопреки всему", – пишет источник.

А мы напоминаем про клубнику по 10 гривен за кило: украинцам показали настоящий рай для гурманов

Ранее Знай.ua стало известно о том, что 70-летний француз приехал в Киев, чтобы стать волонтером: готов променять пенсию в Тулузе на войну

Читайте также: обстрелы доведут граждан до худшего сценария: "Потребуются годы"