Общественный деятель, эксперт по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Кава считает, что без качественных автомобильных дорог невозможно создать современную экономику и добиться роста благосостояния граждан. Он предлагает Президенту обратить внимание на 7 аспектов, усовершенстовав которые, можно ускорить экономический рост Украины.
1. Развитие новой инфраструктуры: автомобильных и железных дорог, портов и аэропортов.
Благодаря современным дорогам Украина обеспечит и качественное внутренне сообщение между регионами, и имеет все возможности на деле стать стратегическим логистическим хабом для транзитного сообщения между ЕС, Балканами, Ближним Востоком, Средней Азией, и самое главное - стать один из возможных маршрутов нового "Шелкового пути" для эффективного и удобного маршрута обмена товарами с Поднебесной.
2. Масштабное строительство сети скоростных автомобильных магистралей для соединения всех областных центров между собой.
Это станет матрицей, на которую будут накладываться дальнейшие структурные изменения в строительстве и реконструкции отечественных автодорог. В том числе местная и муниципальная дорожная сеть.
"Бусифікацію" обіцяють викорінити: ТЦК застосують новий підхід до мобілізації
Штрафи від ТЦК зростуть вдвічі: ухилянтів добряче потрусять
Є умова, вводять ліміт на 30 днів: що буде з тарифом на світло з 1 грудня
Пропрацював 40 років, а пенсія мізерна: у ПФУ звернулися до українців, сподобається не всім
Современные дороги станут важным фактором для повышения мобильности населения в стране и обеспечат новые возможности трудоустройства для граждан.
3. Реформирование отрасли железнодорожных перевозок.
"Укрзализныця" ежегодно дотирует украинских олигархов на 40 миллиардов гривен, искусственно, под давлением занижая тарифы на грузовые перевозки. Это не только делает невозможным развитие отрасли, но и ставит ее перед угрозой дефолта. Государство должно перестать доить "Укрзализныцю", как корову, и начать инвестировать в ее развитие по аналогии с тем, как это делается в странах ЕС.
Необходимо срочно разработать и запустить в реализацию программу развития скоростных железнодорожных перевозок.
4. Внедрить европейские правила работы на рынке автобусных перевозок.
Украинские пассажиры должны иметь возможность ездить в современных, комфортабельных автобусах. Приоритетом в развитии городских и пригородных перевозок должно быть именно развитие электрического транспорта: электрифицированной железной дороги, троллейбусов, трамваев и электробусов.
Наряду с этим еще и необходимо выработать сети пригородных перевозок европейского типа вокруг городов с населением более 200 тысяч жителей.
5. Возобновление работы аэропортов во всех областных центрах. А также в Кривом Роге и Мариуполе.
Это позволяет создать мощную, безопасную и функциональную систему авиаперевозок. Поэтому украинские коммунальные аэропорты, которые есть убыточными, целесообразно передать государству, пока целые полосы, а территории не пошли под строительство коттеджных городков.
6. Развитие портов, которые должны стать современными экономическими кластерами государства.
Экономика уже делает серьезный запрос по повышению оборотов украинских портов, увеличению площадей терминалов, построению резервуаров и хранилищ, способных принимать нефть и сжиженный газ из, например, Катара или США в больших объемах.
7. Ускорение построения новых КПП с современными таможенными терминалами на западной границе, на что ЕС выделил средства.
К сожалению, Государственная фискальная служба из-за бюрократической неповоротливости поставила под угрозу реализацию этого проекта, который сейчас на грани срыва. Европейцы уже начинают говорить об отзыве выделенных средств. Этого допустить нельзя.