Девять месяцев минуло с тех пор, как на улицах Киева исчезли парковщики. На выходе стало ясно: очередной «ребёнок» КГГА получился мёртворождённым. Сфера парковок продолжает оставаться одной из самых коррумпированных в стране. А все «реформы» идут коту под хвост.

Виталий Кличко неоднократно обещал убрать с улиц столицы всех парковщиков и заменить их электроникой. Новую систему оплаты за парковку – полностью безналичную – ввели с 10 августа прошлого года.

Это был некий эксперимент, который должен был продлиться до принятия парламентом закона о парковках. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» был принят во втором чтении и в целом 21 декабря . Он предоставляет городским властям возможность штрафовать или эвакуировать авто за неуплату парковки.

Человеческий фактор минимизировали, перепрофилировав всех работников коммунального предприятия «Киевтранспарксервис». Теперь они «обустраивают» парковочные площадки и разъясняют водителям, как платить. Но брать деньги за парковку они не имеют права. Как изначально пояснял советник мэра Дмитрий Белоцерковец, в случае требования наличных за парковку, можно смело звонить в полицию.

На самом деле — звони не звони, а ситуация не поменялась.

Сегодня есть три способа оплаты за парковку: через паркомат, мобильный банкинг или абонемент.

Но есть еще четвертый. В центре Киева по-прежнему работают люди в ярко-жёлтых жилетах, но уже без опознавательных знаков. Официально они помогают парковаться. Неофициально - взимают оплату за парковку. При этом, не все парковщики работают вне закона: есть фиксированные паркоместа и оформленные договора с юридическими лицами.

Эксперты считают: такая модель позволяет получать даже больше прибыли, чем приносили штатные парковщики.

Популярні новини зараз

Українці можуть залишитися без опалення та гарячої води: комунальники попередили про ризики

Одні поїдуть, інші не доживуть: як зміниться Україна у найближчі 15 років

Віддавати по 10% від пенсії не доведеться: "Київстар" порадував стареньких бюджетним тарифом

Українські пенсіонери отримають по 500 гривень "бонусу": хто у списку "літніх" щасливчиків

Показати ще

Сдачу в паркомате никак не получишь. Надо платить за трое суток сразу или искать, где поменять деньги.

А стоит отъехать несколько метров от паркомата – и вот они, родимые в оранжевых жилетах. Без удостоверений, без каких-либо других документов. О распоряжении Кличко «не, не слышали».
Возникают вопросы: что в итоге получил город? И как платить, если половина паркоматов не работают?

В столице есть около 40 паркоматов. 40 (!) на всю огромную столицу.

Раньше было 87. Но у половины вышел срок лицензии на фискализатор, который выдает чек водителю. Необходимо либо продлевать лицензию, либо заменивать фискализатор. Либо покупать новые.

Так, к июню этого года заместитель директора Киевпарктранссервис Евгений Скорина пообещал еще 60.

Но решит ли это проблемы?

С ВОДИТЕЛЯ ПО ДЕСЯТКЕ — ЧИНОВНИКУ ДВОРЕЦ

В чьих карманах оседают деньги, проследить невозможно. Причем, даже в случае с официальными чеками из паркоматов.

Посмотрите внимательно на это фото. Его выложил у себя на Facebook киевский журналист и блогер Дмитрий Гнап. Точно такой же чек (или похожий — меняется только сумма) вы получаете, когда паркуетесь на часок в центре столицы.

Что это за «услуги по парковке»? Это оплата парковочному монополисту. 78% денег, официально собранных на киевских парковках, попадают не в бюджет, а в кассу «Киевтранспарксервиса», где бесследно исчезают, пишет Гнап.

Когда журналисты программы «Факты» задали вопрос о парковочном сборе заместителю директора Киевтранспарксервиса, это стало для него задачкой по высшей математике. Но в итоге после долгих консультаций — что отвечать на запрос, формула подтвердилась: да, 22% денег идет в бюджет, а 78% - предприятию.

И при этом «Киевпарктранссервис» является убыточным. Убыточным при около 90 000 парковочных мест в столице. Данный факт подтверждают финансовые отчеты на сайте предприятия. Хотя по подсчетам экспертов, предприятие зарабатывает порядка 1 млн грн в день.

То есть, буквально на наших глазах, ничтоже сумняшеся действует преступная группировка во главе с местной властью. Причём, не важно, кто стоит на вершине этой многоступенчатой пирамиды — Омельченко, Черновецкий, Кличко или безымянный чиновник из незаметного департамента. Деньги всегда деньги. И каждый получает свою долю.

Дмитрий Гнап предлагает все 100% оплаты направлять в городской бюджет. Чтобы «Киевтранспарксервис» превратился в подразделение фискальной службы, которое собирает местный налог с автовладельцев. И не более того.

Кстати, замечает журналист, мухлевать с паркоматами и проданными талонами можно как угодно. Потому что они не подключены к сети и не имеют блоков памяти, то есть обнулить паркомат можно просто через «вкл/выкл».

И конечно же деньги собираются и там, где парковки не обустроены должным образом — без разметок, знаков, паркоматов. Центр столицы — это вообще рай для парковщиков. Тысячи машин загромождают тротуары, проезжую часть, забираются на клумбы - так что киевлянам-пешеходам впору заиметь крылья, чтобы хоть как-то свободно передвигаться по городу. При этом, те же соцсети пестрят десятками и сотнями фотографий и видео, свидетельствующих о беспределе в столице. Но мэр Киева на всё это внимания не обращает, и людей предпочитает не слышать.

https://www.facebook.com/kyiv.group/videos/2063298263911850/

Цена вопроса, как уже говорилось — сотни миллионов гривен. За несколько лет — уже миллиарды. А киевляне продолжают слушать о планах реформирования парковочной службы.

Зададим невероятный вопрос: а может, КГГА здесь, всё-таки, ни при чём? Может, команда Кличко изо всех сил хочет навести порядок, а безликая парковочная мафия им мешает?

Для того, чтобы понять движения в КГГА, достаточно посмотреть на историю смены директоров КП «Киевпарктранссервис».

НАЧАЛЬНИКОВ МЕНЯЮТ КАК ПЕРЧАТКИ

Владимир Бондаренко еще в 2014-м году рассказывал в интервью Главкому, что когда был на должности главы КГГА, место главного парковщика ему предлагали продать за баснословную сумму - 500 тысяч долларов.

Назвал он и цифру прибыли: “Объем по городу превышает сумму в три миллиона в выходной день, в остальные дни немножко меньше”.

Неудивительно, что место директора Киевпарктрансервиса так важно для нынешней «команды реформаторов». Как пишет сайт «Киеввласть», все назначения проводились командой мэра Киева Виталия Кличко тайно: без обсуждения кандидатур и проведения соответствующих конкурсов на замещение должностей.

К примеру, Мурад Магомедов — первый из «гнезда птенцов Кличковых». Мастер спорта по боксу. Смекаете? Дальше можно биографию не рассказывать. Погорел на взятке в первый же месяц работы. Его обвинили в вымогательстве 300 тысяч гривен. Прикрыть, наверное, соратника было нечем, поэтому быстро уволили «в связи с открытием уголовного производства», а на место директора поставили Владимира Першина. Более надёжного, матёрого волка.

Владимир Першин известен своим опытом доводить предприятия до банкротства, писала Киеввласть. Именно такой специалист был нужен КГГА, чтобы банкротить парковочного монополиста, передавая прибыльные дневные парковочные площадки в частные руки.

В сентябре 2015-го Першин написал заявление об увольнении, почти справившись с задачей: то есть, фактически доведя до банкротства вверенное ему предприятие.

Убытки “Киевтранспарксервиса” только за восемь месяцев 2015-го года достигли 3,2 млн. грн. (Для сравнения: за весь 2014 год они составили 959 тыс. грн)

Артем Шамрай был первым, а по факту, и единственным директором коммунального предприятия, назначенным по результатам открытого конкурса после Першина. Журналисты утверждают, что на должность Артема Шамрая “благословлял” сам Кличко.

Но и его служба закончилась скандалом.

В ноябре 2016 года была создана комиссия по проверке деятельности Артема Шамрая на его посту. Основанием послужила докладная записка начальника управления по вопросам предотвращения и выявления коррупции КГГА Сергея Красюка.

В ходе заседания Антикоррупционного совета при Киевском городском голове, Виталий Кличко сообщил об увольнении Артема Шамрая в связи с “утратой доверия” и обещал передать материалы проверки в прокуратуру.

Официальные результаты проверки остались неизвестными. Поползли слухи о том, что увольнение было связано с перераспределением коррупционерами теневых финансовых потоков парковочного бизнеса.

Справедливости ради нужно сказать: может быть и так, что Шамрай действительно «не оправдал доверия». Ведь судя по отчетам, размещенным на сайте предприятия, усилиями его команды уровень убыточности предприятия был снижен на 51%, а поступления в городской бюджет увеличены на 28%.

Естественно, такое положение дел не устраивало людей, привыкших к тому, что 80% платы за парковки идет им в карман, а не в городской бюджет.

Поэтому после Шамрая стали появляться сплошные И.О. директоров — Шестаков, Касапчук, затем снова Шестаков... Наверное, у Кличко и К решили: с исполняющими обязанности будет намного проще.

Нынешний и.о директора “Киевтранспарксервис” - Александр Нимас. Что-то наподобие темной лошадки.

В начале карьеры работал в органах прокуратуры в Одесской и Черкасской областях. Затем советником министра аграрной политики и продовольствия Украины Алексея Павленко, заместителем директора государственного предприятия спиртовой и ликеро-водочной промышленности “Укрспирт”, заместителем главы правления ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины". Должности весьма даже хлебные.

С октября 2016 года - заместитель главы (стажер) Запорожской областной государственной администрации (ОГА) - Константина Брыля.

И вот, с 16 февраля 2018 года -Александр Нимас — и.о. Директора коммунального предприятия “Киевтранспарксервис”.

СМИ считают, что это назначение - следствие лоббистских усилий заместителя главы КГГА Дмитрия Давтяна. Будто бы, они сдружились, когда Нимас работал заместителем запорожского губернатора, а Давтян был первым заместителем.

Надолго ли осел Нимас в предприятии или нет — догадаться не сложно. Отработает задачу — и уйдёт на повышение. А на его место под видом бурных реформ поставят очередного специалиста «очень узкого профиля»

И никаких изменений в существующей ситуации киевляне так и не дождутся. Эту систему можно только поломать полностью, и построить принципально новую. Без всяких «услуг по парковке», с идеальной системой расчетов, с необходимым для многомиллионного города количеством паркоматов, с прозрачным механизмом налога на парковку.

Иначе пешеходы всё-так же будут лавировать между автомобилей на тротуаре, автомобили стоять на клумбах, нелегальные парковщики собирать мзду для хозяев, а чиновники и прочие «серые» личности считать хрустящие купюры, посмеиваясь втихаря над всеми, кто сражался за достоинство страны...

Михаил Черныш, специально для Знай.ua