Столице, как и остальным городам Украины, необходимы умелые управленцы – менеджеры, которые бы занимались конкретной отраслью, выстраивали и реализовывали бы стратегические планы в своей сфере. На сегодня можем заметить подобную позитивную тенденцию, ведь все чаще на руководящие должности приходят люди, умеющие мыслить и действовать комплексно. Именно от профессионализма, умения вникнуть в проблемы, правильно поставить задачи и решить их зависит развитие экономики не только одного города, но и всей страны.

В качестве примера можно привести одно из самых больших транспортных предприятий Украины – КП "Киевпастранс", которое возглавляет Дмитрий Левченко. Именно от его управленческих способностей зависит эффективное функционирование системы наземного общественного транспорта, который является одной из главных артерий столицы.

Мы поговорили с генеральным директором о том, как он видит настоящее и будущее предприятия, какие задачи он ежедневно ставит перед собой и сотрудниками, насколько быстро удается улучшать и реформировать данную сферу и о том, какие новшества горожанам следует ожидать в ближайшее время.

- Дмитрий Валентинович, как удается управлять предприятием, насчитывающим почти 10 тысяч сотрудников? И что для Вас значит - быть руководителем такого уровня?

- Для меня это вызов, поскольку "Киевпастранс" - одно из самых больших коммунальных предприятий в Украине: 26 структурных подразделений, около 10 тысяч сотрудников. Передо мной стоит ответственная задача оправдать не только доверие столичного мэра Виталия Кличко, который вверил мне руководить наземным общественным транспортом, но и всех жителей нашего города. Ведь ежедневно услугами предприятия пользуются почти два миллиона людей: как жители города, так и его гости.

Популярні новини зараз

Українцям дозволили не сплачувати за комунальні послуги: коли рахунки можна "заморозити"

Індексація пенсій у 2025 році буде не для всіх: хто опиниться за бортом підвищень

Перевірки від газовиків вийшли на новий рівень: українцям розповіли про документ, який треба підписати

Зміни в правилах обміну валюти: заначка може перетворитися на розчарування

Показати ще

- Если говорить о вызове... Вы возглавили КП "Киевпастранс" в сентябре 2016 года. С чего начинали? Какие для Вас как для руководителя стояли основные задачи?

- Еще раз повторюсь, "Киевпастранс" - огромное предприятие и, разумеется, передо мной была поставлена не одна задача, которая требовала решения. Приоритетным вопросом стало обеспечение достойной заработной платы всем работникам предприятия. Моей целью было не только мотивировать сотрудников работать еще лучше, но и привлекать новых людей в нашу команду. Естественно, это дело не одного дня, и поднятие зарплаты происходит поэтапно, но, уверен, мы движемся в правильном направлении. За последний год вознаграждение сотрудников предприятия выросло в среднем на 40%.

Кроме зарплат, мы так же пытаемся обеспечить своих сотрудников надлежащими условиями для проживания, ведь у нас очень много иногородних работников. В прошлом году было принято решение возобновить строительство общежития, которое предусматривает отдельные квартиры со всеми удобствами. В ближайшее время туда уже заселятся наши сотрудники. Еще мы заботимся о здоровье работников – у предприятия в наличии есть свои базы отдыха, где они со своими семьями могут провести свой отпуск. Плюс ко всему, лучшие сотрудники имеют возможность получить путевки, например, в Египет.

Также задачи были поставлены в ремонтной области: с запчастями, с техосмотрами, техобслуживанием, со старым подвижным составом и т.д. Постепенно разбираемся и в этой сфере, поддерживаем новшества, которые были созданы до моего назначения и постоянно оптимизируем работу. Разумеется, все перечисленное стало возможным благодаря поддержке со стороны городской администрации и непосредственно мэра столицы, ведь у нас одно видение в сфере развития муниципального транспорта.

- Давайте перейдем к новшествам, которые Вы успели и, также, планируете реализовать за этот, на первый взгляд, небольшой промежуток времени на посту генерального директора. Расскажите про самые масштабные и интересные проекты.

- Реализовывать новые проекты я начал, еще будучи на посту зама генерального директора коммунального предприятия. На сегодня мы уже полностью обновили систему снабжения ГСМ (горюче-смазочных материалов – прим. журн.) – вместо старых колонок 70-х годов сейчас у нас стоят новые модули с электронными датчиками. Данные по топливу отражаются в центральном офисе. У каждого водителя есть карточка с бортовыми номерами. Водитель прикладывает к колонке смарт-ключ, - и в базе данных отображаются данные о водителе: кто он, на какой маршрут собирается выехать, информация о количестве топлива для выезда.

Также мы полностью переходим на электронный документооборот. На смену бумажным путевым листам пришли электронные. Всё фиксируется в базе данных: когда пришел сотрудник, на какой маршрут, сколько он проедет. Если же говорить об обновлении подвижного состава – здесь тоже не стоим на месте. Мы получаем новые автобусы и покупаем трамваи нового поколения – бесшумные, с камерами видеонаблюдения, современной системой кондиционирования и другими удобствами. Плюс весь транспорт адаптирован под маломобильные группы населения.

- Вы недавно возглавили совет корпорации "Укрэлектротранс". Как человек, который смотрит и оценивает достижения отрасли на всеукраинском уровне, расскажите об особенностях электротранспорта столицы. Есть ли отличия от других больших городов?

- Транспортная инфраструктура — сложный механизм, и вопрос далеко не только в покупке современного подвижного состава, но и в обслуживании остановочных комплексов, капитальном ремонте контактных сетей, реконструкции трамвайних переездов и многом другом. Понимаете, можно купить самый быстрый трамвай, но если не будет модернизации инфраструктуры, по которой этот самый быстрый трамвай ездит, он не будет выполнять свою функцию на все 100%. Правда, реализация всего задуманного занимает достаточно времени, но с уверенностью могу сказать, что мы движемся в правильном направлении.

- В обществе существует определенный стереотип: о том, что в каждой сфере существует коррупционная составляющая, особенно, когда речь идет о таком большом предприятии, как "Киевпастранс". Как Вы предотвращаете коррупционные проявления в своем предприятии?

- Когда предложили пользоваться системой публичных закупок ProZorro, "Киевпастранс" стал одним из первых предприятий, которые перешли на эту систему полностью. "Киевпастранс" всё, что свыше 3-х тысяч гривен, "проводит" только через данную систему.

Создано управление по борьбе с коррупцией, отдел, где мониторят все договора, которые уже заключены, и которые планируется заключить. Есть отдел мониторинга цен, сотрудники которого проверяют ценовую политику на рынке Украины и всего мира. Для чего? Чтобы мы не купили дороже, чем есть на самом деле.

Наконец, есть Департамент внутреннего финансового контроля и аудита горадминистрации. Перед тем, как выставлять ту или иную позицию на торги, мы все документы и данные присылаем им. В Департаменте проверяют, соответствует ли та или иная стоимость рыночной. И только после этого заключаются договора.

- Бывает, что к вам приходят люди, которые раньше вообще не работали в этой сфере, но хотят переквалифицироваться? Вы их берете?

- Конечно. Мы их тоже обучаем. Причем, обучаем за деньги предприятия на базе структурного подразделения Учебно-курсовой комбинат. В этом году провели его реорганизацию. В подразделении занимаются подготовкой профильных специалистов электро- и автотранспорта. На постоянной основе сотрудничаем с районными управлениями труда и социальной защиты населения районных государственных администраций Киева, городскими и областными центрами занятости, районными центрами социальной службы для семьи, детей и молодежи. Отдельное внимание уделяем солдатами украинской армии, которых также обучаем и трудоустраиваем.

- Что еще делается для улучшения комфорта жителей и гостей столицы в сфере коммунального транспорта?

- На сегодня проведен тендер на закупку оборудования для внедрения электронного билета. Мы уже заключили договор с компанией победителем. Такое новшество для столицы позволит оптимизировать учет пассажиров, изменит подход к оплате проезда (он станет удобней и будет занимать меньше времени), а для водителей – сократит время задержки транспорта на остановках. Это реальный пример внедрения мирового опыта использования современных эффективных методов учета пассажирских перевозок в городском транспорте. Также это даст возможность оценить реальный оборот средств, количество льготников и понять фактическую картину загруженности маршрутов. Хочу добавить, что контролеры-кассиры не потеряют свою работу. На базе Учебно-курсового комбината, о котором было сказано ранее, мы переквалифицируем каждого желающего в контролера или водителя.