В обозримом будущем многие страны мира передадут грузовые перевозки беспилотным автоколоннам. Однако пока что, профессия дальнобойщика остается весьма востребованной. Перемещение на большие расстояния в ночное время и непогоду является довольно тяжелым и опасным трудом. Несмотря на многочисленные меры безопасности, аварии вызванные переутомлением за рулем происходят довольно часто. Как сообщает Fast Company, новая умная кепка от Ford способна отслеживать движения головы водителя и приводить его в чувство, если тот начнет клевать носом.

Умный головной убор носит название Ford SafeCap. В основу устройства легли исследования, определившие, какие движения головы характерны для работы, а какие указывают на усталость и потерю внимания. Кепка снабжена датчиком и гироскопом, а также, особым ПО, считывающим их показания. Обнаружив, что водитель засыпает, она предупредит его с помощью звука, света или вибрации. Пока разработка, созданная совместно с отделением креативного агентства GTB в бразильском Сан-Паулу, является лишь концептом, который может и не выйти на рынок. Но у Ford уже есть опыт превращения необычного концепта в реальный коммерчески успешный продукт.

После демонстрации кепки ​​на крупнейшем автосалоне в Южной Америке производитель получил тысячи запросов о том, как и где купить продукт. В Ford считают, что у этого проекта, начавшегося как инициатива для местного рынка, есть потенциал далеко за пределами Бразилии. В настоящее время продолжается тестирование SafeCap и работа над масштабированием проекта. Производители надеются на сотрудничество с высокотехнологичными компаниями для улучшения продукта.

Ранее портал сообщал о масштабных сокращениях дальнобойщиков

Популярные статьи сейчас

Лафа кончилась, допрыгались: 9 причин, почему украинцы не получат субсидию в 2024 году

Пыль, грозы, жара и даже бури: синоптики предупредили украинцев об аномальной погоде летом

Пенсия увеличится на 50%: украинцам рассказали о лазейке в выплатах

Не найдут этого в машине – получите штраф: что могут проверить копы

Показать еще