Рекламные и аналитические компании могут тайно извлекать из браузеров логины с помощью скрытых полей авторизации и идентифицировать профили или электронную почту неавторизованных пользователей на сайтах, предупреждают исследователи из Принстонского университета.

Проблема кроется в недоработке дизайна включенных во все браузеры диспетчеров паролей, которые позволяют запоминать логины/пароли для определенных сайтов и автоматически указывать их в поле авторизации. По словам экспертов, web-трекеры могут внедрять скрытые формы авторизации на ресурсы, где имеются отслеживающие скрипты, и таким образом получать доступ к именам пользователей и паролям.

Хотя данный трюк известен уже более десяти лет, до недавнего времени его использовали только хакеры при сборе данных аутентификации в ходе XSS (межсайтовый скриптинг) – атак. Однако подобную практику перенимают и рекламные компании.

Популярные статьи сейчас

Новая система обучения: ученикам добавили еще один год в школе

Пенсии перечислят по-новому: кому прибавят почти 2 600 гривен

Новые изменения от "Киивстар" и Vodafone: что готовят для пользователей

Соцработники будут ходить по домам: к кому придут с проверкой

Показать еще

Исследователи обнаружили два таких сервиса - Adthink (audienceinsights.net) и OnAudience (behavioralengine.com), которые используют скрытые скрипты для сбора информации о логинах пользователей на 1 100 сайтах, входящих список популярных ресурсов Alexa. Данные сервисы собирали не пароли, а только сведения о логинах и электронных адресах, в зависимости от используемых на том или ином сайте параметров для авторизации.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что Apple научит голосовых помощников сплетничать.