Каждому из нас порой приходится не по себе из-за огромного количества полученных уведомлений. В таких ситуациях люди начинают себя чувствовать заложниками собственных смартфонов.
Научный сотрудник Университета Карнеги-Меллона Луз Релло совместно с исследователем из испанской телекоммуникационной компании Telefonica Мартином Пайлотом провел эксперимент, к участию в котором было привлечено 30 добровольцев, чтобы выяснить, как отключение мобильных уведомлений в течение 24 часов скажется на их повседневной жизни. Релло и Пайлот провели исследование под названием Do Not Disturb («Не беспокоить») в 2015 году. Спустя два года они вновь связались с респондентами с целью проверить, насколько изменилось поведение пользователей по отношению к уведомлениям после эксперимента.
В эксперименте приняло участие 30 офисных работников. На сутки они отключили все уведомления на своих гаджетах. Оказалось, что после этого многие из них стали работать намного продуктивнее и меньше отвлекались от работы.
Тем не менее были и некоторые негативные последствия. Часть непрочитанных сообщений спровоцировала недоразумения с друзьями и близкими. Хотя в целом последствия этих ссор были некритичными.
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Два года спустя, когда исследователи заново встретились с добровольцами, выяснилось, что часть из них заблокировали часть уведомлений и постарались ограничить посягательства смартфона на свое внимание.
По результатам исследования ученые пришли к выводу, что пользователи действительно чувствуют себя перегруженными лишними уведомлениями, что, в свою очередь, может привести к изменению привычек.
По словам экспериментаторов, техкомпании всеми силами пытаются привлечь внимание пользователей. Исследователи характеризуют это явление термином «трагедия общин» — экономический термин, который в данном случае означает эгоистичное поведение технологических компаний по отношению к пользователям.
«Все больше и больше людей могут последовать примеру наших участников и подумать о более жестких мерах по возвращению контроля, то есть отключить уведомления определенных приложений или заблокировать все уведомления на определенный период времени. В длительной перспективе это может существенно ограничить пользу уведомлений для привлечения внимания, взаимосвязи между людьми и предоставления профилактических рекомендаций», — отметили исследователи.
Ранее портал "Знай.ua" расказывал, как отучить ребенка от смартфона