Несмотря на то что App Store по последнему слову защищен от вредоносных атак и проникновения программ-шпионов, в каталоге присутствует ПО, занимающееся прослушкой пользователей с позволения самой Apple. Это следует из доклада The New York Times. Издание отмечает, что несколько приложений из каталога App Store оснащены кодом Alphonso, способным вести за нами круглосуточную слежку в интересах рекламодателей.

Отмечается, что Alphonso - вполне легальное ПО, отслеживающее ТВ-программы, просматриваемые пользователями. Прослушка начинается в момент включения телевизора или любого другого электронного устройства, способного воспроизводить медиаконтент. Специальные алгоритмы активируют встроенный микрофон и анализируют то, что вы смотрите. Впоследствии полученные данные используются для формирования релевантной рекламы в Сети.

По словам Ашиша Кордии, генерального директора стартапа Alphonso, его разработка встроена в более чем 1000 приложений и игр и работает по принципу "Яндекс.Пробок". Впрочем, отмечает он, ПО с поддержкой Alphonso всегда спрашивает у пользователя разрешение на доступ к микрофону, а потому не нарушает ничьих прав. "Вы в любой момент можете отключить работу Alphonso, если посчитаете, что вам это не нужно", — говорит Кордия.

Популярные статьи сейчас

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Показать еще

Но самое интересное в этой истории даже не то, что Apple позволяет Alphonso прослушивать своих клиентов, а то, что он задействует алгоритмы сервиса для определения музыкальных композиций Shazam. С его помощью приложения со встроенным Alphonso гораздо лучше распознают музыку и телешоу, обеспечивая рекламодателям эффективный фидбэк. Создатели Alphonso не раскрывают точный список ПО с функцией регулярной прослушки.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что LG бросила вызов Apple.