Компания Facebook, которая могла передать личные данные пользователей минимум 60 крупнейшим производителями смартфонов, решила прекратить действие партнерского соглашения с Huawei, открывающее доступ к данным пользователей сети.

Неназванные представители Facebook заявили изданию, что соглашение, по которому могли быть переданы личные данные, было заключено с Huawei в 2010 году и действительно до сих пор, нарушая нынешние законы и правила.

Аналогичные договоренности остаются в силе с китайскими Lenovo, Oppo и TCL.

Отмечается, что производители смартфонов получили доступ к данным не только пользователей соцсети, но и их друзей, причем без согласия последних.

Популярные статьи сейчас

Семьи получат по 5000 гривен: кто в списке

Получили зарплату, сделали заначку и остались без денег: украинцев предупредили о неприятностях дома

Пополнение карты через терминалы ПриватБанка: почему деньги могут не зачислиться

Гречку, подсолнечное масло и муку будет покупать по новым ценам: сколько придется выложить

Показать еще

Ранее портал “Знай.ua” сообщил, что эксперт в сфере кибербезопасности фирмы Asterix Питер Хенвей уверяет, что прослушивать смартфоны можно с помощью активации специальных слов‐триггеров. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Известно, что большинство приложений запрашивают доступ к микрофону устройства. Запись и обработка данных зачастую происходит после произнесения слов-триггеров. Например: "Привет, Siri" и "Окей, Google". Хенвей считает, что подобные механизмы могут работать и в других приложениях.

Специалист предположил, что Facebook или Instagram также могут использовать множество слов-триггеров, которые анализируют речь владельца смартфона.

Журналист издания проверил эту теорию. В течение пяти дней он произносил слова, которые могли бы стать "зацепкой" для шпионского механизма. В итоге сработали его фразы об учебе и покупке дешевых рубашек. В ленте новостей стала появляться реклама различных учебных заведений и недорогой одежды.

Тем не менее, эксперт фирмы Хенвей Asterix предположил, что полученные данные компании не продают рекламодателю, а обрабатывают их самостоятельно. Он выразил уверенность, что информация используется в основном для таргетирования рекламных объявлений, а не для передачи спецслужбам.