Новые технологии в торговле и логистике приводят к замедлению темпов инфляции в мире. Наиболее ярким примером этой тенденции специалисты считают корпорацию Amazon, передает Business Insider. Ранее это было не так заметно, но теперь подобное влияние ощущается и на макроуровне.
Новый экономический процесс уже назвали "амазонификацией инфляции". Аналитик японского финансового холдинга Nomura Билал Хафиз считает, что Amazon и другие ИТ-гиганты напрямую влияют на курс американского доллара. В последние десятилетия индекс инфляции в США стабильно падал: в 70-е он составлял 7,1%, в 90-е — 3%, а в 2010-е — уже 1,7%.
Главной причиной этого явления стала глобализация, которая привела к снижению затрат на производство и обслуживание. Только в одном Китае за последние годы появились сотни миллионов новых рабочих, что привело к сдерживанию зарплатной инфляции. Однако за последнее десятилетие "амазонификация" привела к еще более рекордному снижению стоимости поставок и дистрибуции, а эффект начал сказываться уже на макроуровне.
Аналитики считают, что интернет дает потребителям больше пространства для выбора и сравнения. Сегодняшний покупатель может за 15 минут побывать на 20 сайтах и сравнить стоимость интересующего его продукта. Раньше на посещение такого же количества магазинов не хватило бы и дня. Таким образом более дорогие магазины постепенно уходят со сцены. Продавцы вынуждены реагировать на эту тенденцию и постепенно снижать цены. Это выводит конкуренцию несколько в другую плоскость. Однако не ясно до какой границы сможет идти этот процесс.
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Ранее портал "Знай.ua" сообщал о создании крупнейшего жесткого диска