Буквально на днях специалисты по кибербезопасности сообщили об атаке нового вируса, который способен украсть файлы и доступ к учетным записям пользователей. Стоит отметить, что он распространяется благодаря популярным YouTube или Яндекс.Диск.

Как выяснилось экспертами по кибербезопасности, этот вирус в модификациях Trojan.PWS.Stealer.23012 и Trojan.PWS.Stealer.23198 делает скриншоты экрана и копирует с компьютера текстовые файлы и изображения, а также логины и пароли, сохраненные в браузерах Vivaldi, Chrome, YandexBrowser, Opera, Kometa, Orbitum, Dragon, Amigo и Torch.

Уточним, что потом полученную информацию он сохраняет в архив и высылает злоумышленникам, которые проворачивают разные аферы, пользуясь вашими личными данными. Об этом сообщает УНИАН.

Кроме того, вредоносное программное обеспечение распространяется через ссылки в комментариях на YouTube под видом полезных приложений и путеводителей по чит-ходам в компьютерных играх. Чтобы убедить пользователей скачать вирус с файлообменника, злоумышленники сопровождают ссылки одобрительными комментариями, написанными от имени поддельных аккаунтов.

Популярные статьи сейчас

Ни в коем случае не оставляйте карту дома до 31 декабря: Ощадбанк сделал заявление для всех украинцев

Пенсионеры могут получить почти 1 000 гривен надбавки

В Украине с 1 января введут новые правила расчетов картой

ПриватБанк берет комиссию за снятие денег: о каких дополнительных расходах следует знать

Показать еще

В то же время специалисты предупреждают, что уязвимыми оказались все компьютеры на платформе Windows.

Напомним, что в России и Турции были зафиксированы массовые кибератаки на пользователей ПК с помощью вредоносной программы Dofoil (Smoke Loader). Отмечается, что вирус базировался на популярном торренте MediaGet.

Также ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica длительное время вмешивалась в ход выборов в разных странах мира – прибегали к различным методам, в частности специально распространяли порочащую информацию о кандидатах и даже давали взятки.

Как оказалось, сотрудники упомянутого центра проникали на избирательные участки Шри-Ланки, вовремя вмешались журналисты, которые представлялись клиентами, желающими повлиять на ход голосования.

Данные о кандидатах размещали даже в социальных сетях, действовали не от собственного имени, используя фальшивые учетные записи. Часто маскировались под студентов или туристов.