Журналисты продолжают свои проверки общественного транспорта. Мы на конечной улицы жилмассива Котовского, крупнейшего района Одессы. Здесь конечная сразу семи маршрутных такси.

Об этом сообщает "Сегодня".

Двери изуродованные коррозией, в салоне грязно, лампы держатся на скотче. Две аптечки рядом с огнетушителем, что покрылся пылью. В таком состоянии находятся маршрутные такси в Одессе.

Этот маршрут - один из самых длинных в городе - 30 километров в одну сторону. Если автобус ломается - чинит сам водитель.

"Текущие ремонты делаем, если едешь на линии и там что-то произошло, съехал и ремонтируется, а ТО проходит по графику", - говорит водитель Сергей Лата.

А это микроавтобусы другого перевозчика. Внешне машины выглядят лучше. Просим показать средства для чрезвычайных ситуаций.

Популярные статьи сейчас

Энергетики рассказали, будут ли вводить аварийные отключения света во время холодов

Женщины на заводы, мужчины – в окопы: ветеран призвал масштабировать мобилизацию

Мобилизация с 1 января: кто из мужчин потеряет бронь

ПриватБанк изменил лимиты на выдачу наличных: какую сумму можно снять

Показать еще

"Новая, еще в целлофане, укомплектована, вот огнетушители два штуки", - рассказывает водитель Сергей Ворожниченко.

В Одессе маршрутки не горят, но вот водители иногда случаются, как говорится, под кайфом.

Этот шприц с наркотиком обнаружили патрульные во время оформления ДТП. Автобус с пассажирами врезался в столб. А у другого водителя в перерыве между рейсами изъяли пакетики с марихуаной.

Одесские автомобилисты маршруток опасаются. Когда те выезжают на дорогу, стараются держаться подальше.

"За ними ехать очень опасно, перед ним ехать опасно, обгонять опасно, потому что все их маневры - они не пользуются ПДД, они не включают повороты. Красный сигнал для маршрутки не помеха, остановиться где попало не помеха", - говорит участник общественной организации "Безопасный город" Юрий Головчук.

Это крупнейшее ДТП за апрель. Микроавтобус не пропустил грузовик с продуктами, пострадали 11 пассажиров.

Большинство одесситов, которых опросили, хотят больше комфорта и безопасности.

Проезд в одесских маршрутках стоит минимум 7 гривен. Пассажиры хоть и жалуются на состояние автобусов и поведение водителей, но альтернативы нет. Трамваи и троллейбусы не доезжают в те районы, куда доставляет микроавтобус.

Стоит видначиты, что во Львове городские перевозчики планируют увеличить стоимость проезда. Так цена скоро сравняется со столицей, а то превысит.

В маршрутках тариф скоро может вырасти до 7 гривен.

"Это тариф, который сегодня должен бы действовать и обеспечить самоокупаемость автотранспортного предприятия, капитальный ремонт автобусов, обслуживающих маршруты, и приведение их в надлежащее уровня", - отметил Велийка.

Сейчас объявили конкурс среди перевозчики, за результаты будут и тарифы пересматривать.

В рамках заключения соглашения с перевозчиком обсудят также вопрос возмещения перевозок льготников - даже если местные власти не принимать монетизацию льгот на проезд, которую утвердил Кабмин 14 марта.

"Позиция городского совета однозначна - мы не рассматриваем вопрос повышения тарифов. Напротив, есть много замечаний и претензий к работе частных перевозчиков. Если выход на рейс коммунального транспорта составляет 90% и более, то на частных маршрутах - 50-60%. Такая ситуация недопустимым и вызывает возмущение как наше, так и жителей ", - говорит заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Сергей Бабак, передает пресс-служба ЛГС.

Одесские автомобилисты опасаются маршруток - когда те выезжают на дорогу, стараются держаться подальшеНапомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что гнилые Украинские маршрутки калечат детей.