Украинские таможенники уже давно позаботились о миллионных штрафах для тех, кто нарушает правила транзита машин с иностранной регистрацией.

В статье 485 ("Уклонение от уплаты таможенных платежей") указан целый перечень случаев, когда с вас могут взыскать кругленькую сумму. Но владельцев євроблях это не останавливает. Некоторые даже готовы сразу оплатить штраф после ввоза: мол, какая разница, все равно рано или поздно это произойдет.

Платить штраф или нет?

Компании-посредники предупреждают: это плохая идея, ведь водителя могут сразу обвинить в злоупотреблении положением и других неправомерных действиях.

Популярные статьи сейчас

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Не рекомендуют добровольно "сдаваться" и юристы. Поэтому украинцы зачастую пользуются услугами "режима временного транзита". Конечно, не без помощи иностранцев. Нерезиденты страны не могут передать вам право на управление, но схема выезда раз в год за пределы государства работает.

Почему же тогда не согласиться на официальное растаможивание, избежав лишних проблем? Причина понятна: такие машины чаще всего привозят из Грузии, туда они попадают из США, где цены ниже европейских.

Разбитые и рискованные: как не купить кота в мешке вместо новых колес

Но американские авто продаются преимущественно уже после ДТП и могут быть в разном состоянии – от мятого "крыла" до полностью разбитого бампера. Ценовой сегмент грузинского рынка в среднем от 5 до 8 тысяч долларов (2010 год выпуска). Например, Volkswagen Jetta обойдется в 6 тысяч долларов, а Volkswagen Passat – от 7 до 8 тысяч долларов.

Если вам нужен "полный комплект" и нормальное техническое состояние, то приготовьте не менее 9200-9400 тысяч долларов. За эти деньги предлагают сертификацию европейского уровня и главное – украинские номера.

Смотрите: Депутаты, прокуроры и таможенники также ездят на "евробляхах"

Надеяться на удешевление пока рано: сказывается коррупция на терминалах, а вероятная отмена НДС в 3600 не слишком повлияет на стоимость.

Для сравнения: Nissan Leaf в таможенном реестре стоит от 3 до 6 тысяч долларов, а в реальности – покупают за 10-12 тысяч долларов. Импортеры также не надеются на стабилизацию.

Пока штрафы для "євроблях" растут, целый ряд чиновников и политиков не отказывает в себе в дешевых машинах из-за границы. В этом можно убедиться, проверив их декларации в едином реестре.

Смотрите: будут ли украинцы ездить на дешевых авто?

Как сообщал портал "Знай.uа", раскрыта самая легкая система покупки машины на еврономерах.