С началом необъявленной войны на Востоке на рынке нелегальных автомобилей появился новый игрок - транспортные средства с неподконтрольных территорий.
Об этом сообщает Информатор.
"Стоят они значительно меньше, однако каким образом владельцы получили эти машины - можно только догадываться", - говорится в сюжете журналистов.
Председатель гражданской инициативы "Правое дело" Дмитрий Снегирев считает, что большинство машин, которые фигурируют в дешевых объявлениях о продаже - это "отжатые" и ворованные автомобили.
"2014-2015 годы, именно в этот период была зафиксировано наибольшее количество "отжима" как собственного транспорта, как индивидуального, так и коллективного. Речь шла о престижных иномарках стоимостью от 30 000 условных единиц, и соответственно, большие грузовые машины", - говорит он.
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Так на рынке б.у авто появился целый ряд дешевых, но сомнительных машин. Элитное авто стоимостью от 40 и выше тысяч долларов вам предложат по цене чуть ли не в десять раз дешевле, но есть один нюанс.
"Вас сразу предупреждают, что вы передвигаться можете исключительно в пределах непризнанных республик, потому что на территории Украины, контролируемой ВСУ, эти авто находятся в розыске. Их владельцы или физически уничтожены, либо эта техника находится в базе розыска как конфискована", - уточняет Дмитрий Снегирев.
Так называемые "авто для внутреннего передвижения" на сайтах объявлений можно встретить с характерными номерами "ЛНР" и "ДНР". Все продавцы сразу уверяют автомобиль беспроблемный и на постоянной регистрации. Для связи обычно используют популярные интернет-месседжер. Мы пообщались с десятками продавцов, большинство из которых уверяли: проблем с оформлением нет, автомобиль полностью "чистый". Некоторые предлагали авто на обмен, а кто-то даже не прочь вывезти машину из зоны АТО. Прежде всего, мы решили выяснить, возможно ли доставить такие машины на подконтрольную территорию.
Юристы объясняют: вывезти такую машину просто невозможно.
Денис Расписной, юрист: "Ни в Украине, ни в России указанные номера не признаются. Если указанная машина будет проходить блокпост, ее обязательно, скорее всего, поставят на штрафплощадку".
"Если говорить о террористических псевдореспубликы, не признанные ни Украиной, ни международным сообществом, то фактически такой номерной знак недействителен, а машина считается просто ездит без номеров. К тому же владелец автомобиля при пересечении линии разграничения должен иметь документ о регистрации транспортного средства установленного образца. Если же каким-то образом удалось вывезти такую машину на подконтрольную территорию - долго она все равно не проезжает", - отмечает эксперт организации "LEAD OFFICE" Тарас Гук.
"Если есть какие-либо там псевдореспубликы, подконтрольных там или России, или другим странам, не признаны Украиной, и здесь каким-то образом ездят автомобилями с такими номерными знаками и документами, выданными такими государствами псевдо или квази, то такие будут автомобили точно задержаны , а такие случаи уже были в Украине, в том числе и в Киеве", - напоминает Тарас Гук.
Исследовав объявления, мы видим, что большинство автомобильных номеров с оккупированных территорий - это простая замена иностранных знаков. Машины из-за границы с минимальными затратами охотно перерегистрируют на новых владельцев с ОРДЛО, - говорится в статье.
Однако выехать за пределы оккупированных районов Донецкой и Луганской областей на таком транспортном средстве, а тем более решить его правовую судьбу - вряд ли удастся. Это подтверждают и владельцы автомобилей.
Сюжет СМИ.